16 марта состоялась очередная городская бизнес-консультативная площадка проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих начинающих коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь новичкам преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной бизнес-деятельности.
Досье компании:
ООО «Институт перспективных технологий менеджмента».
Услуги: Подготовка предприятия к получению сертификата менеджмента качества в специализированном органе по сертификации (подготовка документов, контакты с органом по сертификации, приведение бизнес-процессов к требуемым нормам). А также оптимизация бизнес-процессов на предприятиях
Время создания: 1997 год.
Количество работающих: постоянных 2 человека + эксперты, которых приглашают под конкретные заказы.
Материальные активы: был офис, от которого отказались из-за сокращения издержек. Нематериальные активы: сертификаты TUV-Sert, программа для составления документации, прямые контакты с европейскими и российскими органами по сертификации. География услуг: Омск, Волгодонск, Новосибирск, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар и др.
Конкуренты: в области оказания комплексной услуги очень немного.
Перспектива: увеличение объема заказов по причине отмены обязательной сертификации.
Показатели: в год выполняют 2-3 заказа.
Цена услуги: 120-180 тысяч рублей.
Стоимость работы органа по сертификации: от 50 тысяч рублей.
Доходы: в год в среднем 300-450 тысяч рублей на два человека.
Суть проблемы
Героиня площадки — директор и учредитель компании ООО «Институт перспективных технологий менеджмента» Наталья БУЛАХОВА (20 лет) рассказала, что работает директором всего год, а до этого данной фирмой занимался ее отец Виталий БУЛАХОВ. Сейчас отец углубился в науку, потому управление бизнесом передал Наталье. Героиня поделилась, что окончила факультет управления качеством Омского государственного университета путей сообщения, а в свободное время увлекается верховой ездой и рисованием.
Наталья обратилась к экспертам площадки за советом, как ей справиться с наличием на рынке в нише, в которой работает ее фирма, большого числа компаний, оказывающих относительно дешевые, но, по ее мнению, некачественные услуги. Кроме того, юную бизнес-леди беспокоит сопротивление персонала на предприятиях, где ее фирма проводит оптимизацию бизнес-процессов, необходимую для получения сертификата. Наталья призналась, что также хотела бы защитить свою интеллектуальную собственность — специальную программу, разработанную экспертами ее фирмы, с помощью которой выполняется оптимизация бизнес-процессов на любом предприятии, но не знает как это сделать.
Советы экспертов
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ посоветовал Наталье разделить два направления в ее бизнесе и определиться, какие конкретно она услуги предоставляет — помогает предприятиям получить сертификат качества или же помогает оптимизировать бизнес-процессы. Пока сложилось впечатление, что она хватается за все подряд. Все эксперты сошлись во мнении, что начинающей бизнес-леди необходимо четко для себя решить, чего она хочет добиться, сколько денег хочет заработать и за какие сроки, сколько клиентов завоевать, а потом уже приходить к экспертам за советами, как этого добиться. А пока что Наталья сама не знает, чего ей надо — ее устраивают 2-3 клиента в год, но при этом беспокоят конкуренты, которые предлагают более дешевые услуги... Как сказал эксперт Дмитрий ФЕДОСОВ, 2-3 клиента в год — это не цель, такое количество заказов всегда будет и без всяких усилий со стороны Натальи. Светлана ГАЛКИНА посоветовала героине лучше позиционировать свою фирму на рынке, чтобы привлечь клиентов, а также указывать, с какими именно органами сертификации она работает. Что касается программы, которую так боится потерять Наталья, то, по мнению экспертов, нет ничего проще; нужно просто запатентовать ее. Эксперт Виктор ИССЕРС похвалил Наталью за смелость — в бизнес сегодня не каждый пойдет. ИССЕРС посоветовал девушке почитать книжки по маркетингу, для того чтобы выстроить стратегию развития ее фирмы. А для того чтобы преодолеть сопротивление персонала, рекомендовал наглядно и четко объяснять людям, чем конкретно им будут выгодны изменения, которые принесет оптимизация бизнес-процессов, учиться убеждать людей.