Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ»: О брэндах и трендах

Дата публикации: 31 марта 2010

На прошлой неделе, если верить официальному порталу областного правительства, в Омской области опять была сенсация. Большие ученые, которые съехались в Омск из разных стран и областей на первую международную научно-практическую конференцию, посвященную вопросам продвижения территорий через культурные брэнды, проделав большую и серьезную мозговую работу, назвали нам имена, которые станут локомотивами для территориального брэндинга. Вы спросите: где же эти точки формирования культурного имиджа Омской области? Так вот же они — Федор ДОСТОЕВСКИЙ, Михаил ВРУБЕЛЬ, Алексей ЛИБЕРОВ, Леонид МАРТЫНОВ, Виссарион ШАБАЛИН. Бери и формируй. Непосредственно через образы этих людей, которые внесли особый вклад в наше культурное пространство.
Вы только не подумайте, что все было так просто. Сначала губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ объяснил всем участникам конференции, что без применения современных инструментов и технологий, позволяющих создать сильный брэнд региона, уже невозможно представить себе конкурентную борьбу за внешние и внутренние инвестиции, после чего специалисты по PR, историки, культурологи, литературоведы, представители органов власти и бизнеса из двадцати пяти регионов России и Казахстана дружно выступали с докладами о роли культурных, спортивных, экономических и личностных брэндов. Потом, в рамках работы профильной секции, свои методы позиционирования территорий предложили двенадцать, кажется, деятелей литературной и культурной среды из Казахстана и России. И только напоследок, когда ни у кого и сил-то почти не осталось, научная мысль сконцентрировалась, мозги вскипели и родиласьсенсация.
Не зря, в общем, собирались. Большое дело сделали. А кому еще, согласитесь, по силам было вот так, запросто, определиться с главными культурными кодами Омской области. Одно слово – наука. Главное, попали в самое яблочко. Супротив ДОСТОЕВСКОГО мало кто устоит. Он же титан духа, человек космического масштаба. А за ним уж и мы проскочим. Здравствуйте, скажем, господа хорошие, мы к вам не сами по себе пришли, а с Федором Михайловичем. Есть, правда, опасение, что ДОСТОЕВСКОГО придется немного делить с соседями. После омского острога великий писатель имел неосторожность прожить пять лет в Семипалатинске. Кроме того, претендуют на нашего ДОСТОЕВСКОГО и жители Новокузнецка, уверяющие, что Федор Михайлович сочетался у них законным браком с Марией ИСАЕВОЙ.
Жаль только, что меня на конгресс не пригласили. Я бы тоже высказал несколько глубоко научных идей по поводу брэндов и трендов. Есть, например, такой великий писатель Антон ЧЕХОВ. Все знают, что он бывал на Сахалине. И никто даже не задумался, что по дороге на Сахалин Антон Павлович никак не смог бы миновать наш славный город. Не задействован у нас и великий русский поэт Александр ПУШКИН, что является, на мой взгляд, еще одним большим упущением. Александр Сергеевич, конечно, в Сибири не бывал ни разу, но ведь мог же он, например, об Омске думать. Декабристы, опять же, у него в друзьях имелись, а они по Сибири очень даже много путешествовали. Вот только с лауреатом Нобелевской премии Рабиндранатом ТАГОРОМ заминка получается. Никак мне не удается пока увязать этого великого мыслителя с Омском. Впрочем надо же и на будущее задел оставить.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/03/12/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_brendah_i_trendah