Профессиональные дилеммы есть в любой профессии.
Алексей САНАЕВ
Prавда
Роман о русском пиаре
М.: РИПОЛ классик 2010 год. — 272 стр.
Тираж 5 000 экз.
«Когда я публично высказываю мысль о том, что все мы в своей общественной, деловой и частной жизни в той или иной степени занимаемся пиаром, — пишет автор во введении, — в аудитории всегда найдется человек, который громко скажет: «А вот я не считаю нужным заниматься пиаром!» Ну что же, это тоже неплохой пиар-ход: публично объявить себя честным и чистым человеком, для которого имидж — ничто и который выше всех технологий манипуляции сознанием на свете. Тот, кто это сказал, активный, практикующий пиарщик. Пиар, как атмосфера вокруг земного шара, всегда был там, где существовал человек и функционировало общество». Примечательно, что простую, в общем-то, мысль, которую автор столь витиевато выразил, народная мудрость сформулировала куда как короче: себя не похвалишь — никто не похвалит.
Тот же господин САНАЕВ — один из самых успешных пиар-менеджеров нашей страны, по утверждению издателей — страницей ранее рассказал историю про то, как в кризис пиар и вовсе цветет буйным цветом. К примеру, некий директор по связям с общественностью крупного российского холдинга, увидев свое имя в списках планируемого сокращения персонала, не только не впал в прострацию, а даже совсем наоборот. Призвав на помощь всю свою фантазию (знаменательная деталь!) засел за компьютер, а потом заявился к президенту компании с объемной презентацией, озаглавленной просто и весомо: «Антикризисный пиар». Спустя несколько недель ему повысили зарплату. Иными словами, что же ты за специалист, есть не можешь красиво подать самого себя.
Читать «Prавду» довольно интересно и необременительно. На роман этот опус, конечно, и отдаленно не похож, однако в нем более-менее бойко рассказано о том, что представляют собой цели и задачи подразделений по связям с общественностью. Как функционируют печатные СМИ. Что являют собой СМИ электронные. Как нужно организовывать общественные мероприятия. Как работать с органами государственной власти. И о том, например, «брать или не брать откат — вопрос, который рано или поздно встает во весь рост перед каждым пиарщиком, вызывая жгучую дилемму: мораль или денежные знаки?»