«Мужчины ходят в салоны красоты каждые 2 месяца и верны своему салону и мастеру»

Дата публикации: 14 апреля 2010

Вот только основным набором услуг для сильного пола специалисты и участники рынка все еще считают традиционные процедуры. Это несколько видов маникюра, педикюра, стрижки и укладки, а также массаж тела и головы, СПА-ритуалы. Пока не многие посетители салонов готовы рискнуть и испробовать обертывания, косметические маски, окрашивание волос.
В последнее время мужчины все с большим вниманием стали относиться к своей внешности, — говорит директор имидж-лаборатории «ПЕРСОНА» в Омске Ольга СТЕПАНОВА. – В нашем городе уже два салона, которые позиционируют себя как мужские. Это напрямую зависит от потребностей мужчин в собственной территории в данном сегменте услуг. До последнего времени такой территорией можно было считать фитнес-центры, салоны красоты либо косметические салоны, расположенные в курортных зонах, где проходит, например, отпуск.
Основными клиентами салонов красоты сегодня остается наиболее преуспевающая и респектабельная часть населения – бизнесмены и учредители различных предприятий, руководители высшего и среднего звена. Возрастная категория, по мнению Ольги СТЕПАНОВОЙ, в основной массе ограничивается 25 и 45 годами.
Сегодня в городе представлены два салона, изначально заявляющих, как минимум, о равных правах клиентов женского и мужского пола. Первый из них – салон «Мэтр», открытый еще несколько лет назад, для клиентов-мужчин предлагает стрижки (в среднем цена составит 470 рублей), массаж головы (180 рублей за сеанс) и маникюр (250 рублей за процедуру классического образца).
Второй салон – Just Men – все же настаивает на более узком сегментировании, а именно обслуживании преимущественного мужской части населения. Помимо традиционных процедур в данной области, т.е. стрижек, маникюра, педикюра и массажа головы, здесь предложат парафинотерапию для рук (320 рублей), а также массаж рук (80 рублей).
Мужественное предложение
По данным различных источников, посещаемость салона клиентами-мужчинами напрямую зависит от спектра услуг. Так, порядка 3-5% от общего числа посетителей во французском салоне красоты Kriss Triane составляют мужчины. Здесь специально разработали несколько программ для данной целевой аудитории. В первую очередь это СПА-комплексы. К примеру, программа для мужчин «Дон Жуан» продолжительностью 5,5 часа включает общий массаж тела, минерализующую процедуру для кожи лица, легкий тонизирующий СПА-ланч, состоящий из чаепития и закуски с фруктами, а также мужской аппаратный педикюр и обрезной маникюр, обойдется в … рублей. Еще одно спецпредложение – четырехчасовая СПА-программа «Падишах». Для начала клиента распаривают в восточном хаммаме, проводят квасцовый пилинг для тела, делают обертывание лица и тела на основе марокканской глины, завершают ритуал ухаживающим увлажнением кожи. После чайной паузы действо продолжается общим массажем тела, СПА-ланчем. Кульминационный момент – процедура для волос «Энергия свежести». Это массаж, который благодаря особой технике и комбинации полезных веществ в косметических средствах усиливает микроциркуляцию крови в коже головы, питает волосяные луковицы, придает заряд бодрости. Цена на весь комплекс составит рублей.
Сейчас СПА-ритуалы и парикмахерские услуги – наиболее популярное направление среди посетителей-мужчин в нашем салоне, — говорит директор Kriss Triane Анастасия ХАЛЬПУКОВА. – Меньший интерес проявляется с их стороны к услугам косметолога и специальным процедурам маникюра и педикюра.
Соглашается с этим мнением и директор салона «Дом мадам Ву» Наталья ГОРБУНОВА: «64% мужчин воспринимают собственную стрижку как самый важный критерий красоты. И в то же время практически никто не склонен говорить о существующих проблемах, например, с самими волосами или кожей головы. Поэтому мы специально обустроили в нашем салоне VIP-кабинет для мужчин, где специалист тактично поможет в решении таких проблем, как перхоть, склонность к жирности или к выпадению волос». Из целевых услуг для мужчин в этом салоне предлагают тонирование волос при помощи особого шампуня, позволяющее скрыть седину, техники ухода за волосами и массажа головы. Первая процедура, по утверждению специалистов салона, длится не более 5 минут. Состав средства разработан с учетом только натуральных оттенков волос, а эффект длится не менее 4-6 недель. Цена услуги – 800 рублей. Кроме того, в «Доме мадам Ву» предложат курс массажа (от 1 000 рублей за процедуру), маникюр и педикюр, услугу избавления от вросшего ногтя.
-В цифрах картина посетителей салона «ПЕРСОНА Lab» выглядит примерно так: 80-90% мужчин выбирают стрижку, 10-15% отдают предпочтение услугам косметологии и массажу, 5-10% систематически делают маникюр и педикюр, 5-7% посещают солярий, — продолжает г-жа СТЕПАНОВА. Из beauty-услуг в этом салоне предложат стрижки у мастеров любой категории (750 -1 050 рублей), тонирование волос (600 — 800 рублей), маникюр и педикюр стоимостью 400 и 700 рублей соответственно, а также СПА-процедуры.
Деликатный вопрос
Не востребованы пока среди мужчин такие услуги, как набравшая наибольшую популярность у женщин салонная коррекция фигуры, процедуры по гигиене и омолаживанию кожи, антицеллюлитные и прочие программы. Так, в центре красоты и здоровья «Благодать», специализирующемся на снижении веса, коррекции фигуры и сопровождающих процедурах по уходу за кожей тела, администратор Ирина ТАШЛАНОВА за несколько лет существования салона припоминает лишь одного посетителя мужского пола. «Он посещал вакуумные тренажеры тогда, когда мы располагали дополнительным филиалом в городке Нефтяников, — говорит г-жа ТАШЛАНОВА. – После закрытия этого филиала этому клиенту стало просто неудобно добираться на ул. Омскую, ходить на тренажеры он перестал. Больше клиентов-мужчин у нас не было».
Некоторая неспешность развития рынка услуг для мужчин в салонах красоты связана с несколькими причинами. Первая из них – деликатность в подходе при оказании услуг. Мужчины, в отличие от представительниц слабого пола. не готовы напрямую обсуждать свои проблемы во внешности. Это претит их представлению о себе. «В отличие от женщин, мужчины не используют сарафанное радио, — продолжает Наталья ГОРБУНОВА. – Поэтому рынок услуг в области красоты и ухода для мужчин развивается чуть медленнее».
Второй причиной специалисты считают нехватку времени либо отсутствие готовности тратить время и силы на подобные услуги. «Надо помнить, что одна из основных проблем клиентов салона – успешных деловых людей – нехватка времени. Чтобы рационально его использовать, возможно совмещение нескольких процедур», — комментирует ситуацию г-жа СТЕПАНОВА.
Плюсом при таком положении дел становится особая организация и оказание услуги. Подход к клиенту-мужчине специалисты стараются сделать максимально мягким, почти доверительным. «Мы создаем максимально комфортную атмосферу для мужчин, — говорит Анастасия ХАЛЬПУКОВА. – Конфиденциальность, полный релакс и комфорт, которого так недостает при бешеном ритме жизни. Поэтому возрастают шансы на повторное посещение салона. Мужчины пробуют что-то одно – им нравится, следовательно, постепенно начинают экспериментировать, остаются довольными и становятся постоянными клиентами нескольких направлений. Так, от СПА-программ можно перейти к оздоровительным процедурам на комплексе Hypoxi, которые помогают в короткие сроки сбросить лишние килограммы, восстановить кровообращение, нормализовать обмен веществ».
Несмотря даже на наличие третьего препятствия, а именно консервативности омичей и неготовности вкладывать средства в мужскую внешность, участники рынка все же склонны считать, что в скором времени данное направление будет набирать темпы в развитии. Большинством из экспертов указываются временные рамки порядка 3-5 лет. Вот только сам спектр услуг все также будет буксовать в пределах традиционных процедур. А «завоеванные» клиенты останутся верными своим салонам и их обслуживающему персоналу.

Ольга ЛЕВИЦКАЯ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/04/14/816733