«Алладин» угрожал скупить в «Холидее» весь шоколад

Дата публикации: 14 апреля 2010

В Омске компания «Холидей» представлена с 2007 года в трех форматах — супермаркеты «Планета Холидей», «Сибириада» и дискаунтеры «Холди». Руководитель отдела маркетинга ООО «Компания «Холидей» Анна ВЕДЕРНИКОВА рассказала о том, как новосибирский ритейлер позиционировал каждый из этих форматов в Омске.

Феномен социальных рынков — первое, с чем, по словам ВЕДЕРНИКОВОЙ, столкнулась компания «Холидей» в Омске. Любовь омичей к рынкам заставила новосибирскую компанию ввести в ассортимент омских магазинов весовой товар, от которого в других городах «Холидей» отказался. Вторая проблема, по мнению Анны ВЕДЕРНИКОВОЙ, — отсутствие хорошего предложения от поставщиков по ряду продуктов — фруктам, овощам, свежему мясу, кулинарии и выпечке. «Еще одна особенность рынка, не только омского, — низкая грамотность локальных поставщиков. Это неправильно оформленные документы, отсутствие качественных сертификатов, несоответствие поставок заказам и постоянный беспорядок в ценообразовании», — посетовала ВЕДЕРНИКОВА.

Из маркетинговых хитростей «Холидея» слушателям запомнилась акция «Сибирский червонец», когда потенциальным покупателям магазинов сети раздавались купюры номиналом 10 рублей с приклеенным купоном, который давал право вернуть на кассе магазина эти десять рублей и получить взамен двадцать. Другая нашумевшая в городе акция — еженедельное «убойное» предложение по цене, которое доводилось до сведения потребителей через каталог «Горячие новости». «Больше всего нам запомнились апельсины по 19 рублей и бабушки, которым оптовики доплачивали что-то, чтобы они по несколько раз в день приходили к нам за апельсинами и перепродавали им. И сгущенка нашего собственного производства под маркой «Выгодная покупка», которая очень быстро заполнила все близлежащие киоски, правда, по цене намного выше. А когда у нас к 8 Марта была акция по продаже шоколада «Альпен Голд» по 19 рублей, в один из магазинов пришли представители близлежащего супермаркета «Алладин», пытались узнать, как нам удалось договориться с поставщиком о такой цене. Секрета мы им не раскрыли, тогда они начали угрожать, что скупят у нас весь этот шоколад. Мы откликнулись — предложили привезти палет, два, три. На этом интерес «Алладина» угас», — рассказала Анна ВЕДЕРНИКОВА.

Перевод магазинов в формат дискаунтеров, по словам ВЕДЕРНИКОВОЙ, происходил на тех объектах, которые показывали отрицательную экономику. «В Омске у нас было три магазина с минусом, их показатели стабильно падали в связи с близостью рынков. Открытие на этих местах дискаунтеров позволило вывести эти объекты в плюс. Это приоритетный проект для нашей компании, новые проекты планируется открывать именно в этом формате», — рассказала ВЕДЕРНИКОВА
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/04/14/alladin_ugrozhal_skupit_v_holidee_ves_shokolad