Крылатые бонусы

Дата публикации: 28 апреля 2010

За последние месяцы сразу несколько работающих в нашем регионе банков предложили омичам ко-брэндовые карты, эмитируемые совместно с различными авиакомпаниями. Благодаря этому омские любители путешествий сегодня могут воспользоваться преимуществами бонусных программ пяти авиакомпаний. Для этого необходимо приобрести соответствующую карту одного из десятка банков и выполнить ряд требований, предусмотренных условиями программ.
Общие правила
Судя по той активности, которую начали проявлять в последнее время многие банки, бонусные программы авиакомпаний пришлись ко двору не только любителям путешествий, но и самим кредитным организациям. Разумеется, у каждого банка и каждой авиакомпании есть свои собственные требования и свой набор привилегий для владельцев соответствующих ко-брэндовых карт, но в общем и целом все авиационные программы используют одну и ту же технологию.
Для всех участников бонусных программ заводятся индивидуальные лицевые счета, на которых учитываются премиальные баллы или «мили». Начисляются они за полеты рейсами соответствующих авиакомпаний и/или компаний, являющихся их партнерами. Кроме того, баллы или мили можно набирать, просто расплачиваясь картой за товары и услуги. «Мили»/баллы за полеты начисляет авиакомпания, а за покупки – банк.
Как правило, карты более высокой категории (золотые, платиновые и т.д.) позволяют получать больше премиальных очков. Но стандартные условия (см. таблицу) действуют не всегда и не для всех. Скажем, за полеты в составе туристической группы по коллективному билету баллов или миль дают меньше.
Время от времени компания или банк могут на определенный срок изменить условия начисления в любую сторону. К примеру, сейчас больше обычного начисляет бонусных баллов Промсвязьбанк, а с 1 мая акция «Повышенные мили» начнет действовать в банке УРАЛСИБ. А компания «Трансаэро» с 1.11.2009 по 31.3.2010 за полеты туристическим классом начисляла баллов в 2 раза меньше обычного, а за бизнес-класс – в 2 раза больше.
Набрав определенное количество баллов или миль, можно получить бесплатный билет или повысить категорию билета (скажем, взять бизнес-класс по цене экономического) либо свой личный статус, что дает право на определенные льготы. Следует, однако, учесть один нюанс: бесплатными будут только услуги авиакомпании, а все дополнительные сборы, обычно включаемые в тариф, надо будет оплатить самостоятельно. Размер этих доплат зависит от аэропорта, сезона и еще ряда причин.
«Аэрофлот Бонус»
Вполне естественно, что раньше всех омичи получили возможность доступа к программе «Аэрофлот Бонус». Сбербанк работает с главной российской авиакомпанией с 2002 года. На сегодня в Омской области находятся в обороте около 6500 карт «Visa Аэрофлот» этого банка, из них активно используются примерно 4800. Для России показатель, прямо скажем, не рядовой. Поскольку эмитируются карты сроком на 3 года, часть из них выпущена повторно, а некоторые – уже по третьему разу.
Затем аэрофлотовские карты появились в Альфа-Банке и в «Русском стандарте». И совсем недавно к ним добавились карты Газпромбанка, СМП Банка и УРАЛСИБа. Так что сегодня омичам есть из чего выбрать – и банк, и платежную систему, и категорию карты, и ее статус (дебетовая или кредитная). Как правило, выпуск и обслуживание ко-брэндовых карт стоят либо столько же, сколько и обычных той же категории, либо чуть дороже (например, в Сбербанке – на 150 руб.).

Одни держатели таких карт уже успели воспользоваться бесплатными билетами, другие пока набирают зачетные «мили». Несколько давних владельцев аэрофлотовских карт охотно поделились своим опытом. Оказывается, активно набирать очки можно и в Омске, если задаться такой целью. Достаточно, например, покупать продукты и сопутствующие товары не в ближайшем магазинчике, а в супермаркетах. А собираясь сделать более крупную покупку, начинать поиски подходящего товара с магазинов, оснащенных терминалами международных платежных систем.
Кроме того, «Аэрофлот» время от времени дарит мили — скажем, ко дню рождения владельца карты. Так что за год можно свободно накопить на билет из Москвы в один из европейских городов. В агентстве «Аэрофлота» подтвердили, что владельцы ко-брэндовых карт обращаются к ним регулярно – и за обычными билетами, и за бесплатными. Оформить бесплатные билеты можно и через Интернет — проблем с этим ни у кого не было. Единственное ограничение — за счет бонусов нельзя взять билет с открытой датой.
Начисляемые «Аэрофлотом» мили соответствуют расстоянию до пункта назначения. К примеру, билет Омск-Москва-Омск стоит 1396 миль, полет из Москвы до Красноярска и обратно – 2092 мили, до Южно-Сахалинска и обратно – 4136 миль. Европейские расстояния короче (и дешевле): Лондон – 1563 мили, Барселона – 1880 миль. А путешествие в Торонто обойдется в 4653 мили.
Членская карточка выдается участнику программы после набора 2000 миль, и получить ее можно с двухлетнего возраста. Правда, бонусами малолетних участников могут распорядиться только их родители. В зависимости от тарифа количество начисленных миль может быть как больше (до 200% в бизнес-классе), так и меньше (при групповых тарифах – до 25%).
Раньше набранные мили сгорали, если за 2 года не было полетов или транзакций (покупок) по карте. С 2010 года мили сохраняются только при наличии хотя бы одного полета «Аэрофлотом», «Нордавиа» или участниками альянса Sky Team (Air France, KLM, Delta, CSA, Aeromexico, Alitalia, Continental Airlines, Northwest) в течение двух лет. Наличие транзакций не учитывается.
Можно получить дополнительные мили за покупки у партнеров «Аэрофлота». Например, 500-750 миль — за ночь в отеле, 1 милю – за 5 баллов «МегаФон Бонус» или 5 бонусов «Mnogo.ru», 100 миль – за регистрацию на сайте «Гудлайн» и по миле – за входящие/исходящие звонки. Премируется покупка дорогих автомобилей: за «Рено» (кроме «Логан») – 5000, БМВ или «Вольво» – 10000, «Ягуар» – 15000 миль.
Бесплатный билет туда-обратно по маршруту Омск-Москва обойдется в 35 000 миль в эконом-классе и 50 000 – в бизнес-классе. В Австрию или Германию – 15 000 (20 000) миль, остальная Европа, Турция, Египет стоят 25 000 (40 000), а США или Канада – 50 000 (75 000) миль. Причем премиальный билет можно оформить не только на владельца карты, но и на любое другое лицо.
Программа «Трансаэро»
Совместные программы с компанией «Трансаэро» в Омске появились гораздо позднее, и воспользоваться бонусами вряд ли кто-то успел. Тем более что эта авиакомпания к своим клиентам относится гораздо строже, чем «Аэрофлот». Скажем, копить баллы можно только с 14 лет, причем за первые 12 месяцев надо накопить не менее 1000 баллов (без учета полетов чартерными рейсами). Только в этом случае можно получить постоянную карточку участника и право пользоваться бонусами. Счет участника аннулируется, если он не пополнялся в течение 36 месяцев с даты последнего полета, и тогда надо будет начинать все заново.
В зачет идут условные баллы. За полет (в одну сторону) до Омска, Красноярска или Барселоны начисляется 320 баллов. Такой же бесплатный билет в эконом-классе стоит 3600 баллов или 6400 – в бизнес-классе. За полет до Екатеринбурга, Берлина или Одессы начисляется 240 баллов (бесплатный билет – от 2700 баллов), рейсы до Хабаровска, Южно-Сахалинска или Торонто оцениваются в 410 (бизнес-класс – 460) баллов, бесплатный билет туда же – в 4500 (8000) баллов. По групповому тарифу, по чартерному блоку мест на регулярный рейс баллы начисляются в половинном размере от основного начисления соответствующего класса.
В Омск пока что не летают
Работающие в Омске банки предлагают также карты некоторых других авиакомпаний. Скажем, Альфа-Банк и ВТБ 24 сотрудничают с компанией «Уральские авиалинии», Райффайзенбанк – с компанией Austrian Airlines, а «Русский стандарт» — с British Airways. В Омск эти компании рейсов не совершают, тем не менее желающие приобрести такие карты нашлись (хотя их, разумеется, совсем немного). Почему бы и нет? Ведь можно добраться, к примеру, до Москвы на поезде или рейсом другой авиакомпании, а там уж воспользоваться честно заработанными льготами.
«Уральские Авиалинии» начисляют за полеты, а банки-партнеры – за покупки бонусные рубли в соотношении 1 бонусный за 30 обычных, потраченных по карте. За начисленную «валюту» потом можно будет купить билет на самолет. Предусмотрены и другие льготы для участников программы. Austrian Airlines и British Airways начисляют мили, и потому их программы очень напоминают аэрофлотовскую.
А Банк Москвы сотрудничает с компанией «АВС Ист Лайн», предлагающей заказ авиа- и железнодорожных билетов через Интернет, туры по России и за рубеж, а также еще ряд услуг для путешественников (например, бронирование мест в отелях). Правда, воспользоваться ими можно лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Воронеже и Иркутске. Но для кого-то, возможно, и такая карта может стать неплохим подспорьем в путешествиях. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/04/16/krilatie_bonusi