Начальник УВД предложил новую схему частных перевозок

Дата публикации: 28 апреля 2010


На заседании горсовета 21 апреля начальник УВД Омска Валерий БОРИСОВ обратился к депутатам с предложением изменить действующую систему частных пассажирских перевозок. По его мнению, безопасность на дорогах можно обеспечить только в том случае, если лицензии на перевозки будут выданы 3-4 крупным предприятиям.

Валерий БОРИСОВ рассказал о тревожной тенденции роста числа ДТП в Омске. За первые три месяца 2010 года было зарегистрировано 446 ДТП, в которых пострадали и погибли в общей сложности 539 человек. Это значительно больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для снижения аварийности на дорогах, по мнению начальника городского УВД, нужно ужесточить контроль в первую очередь за работой частных перевозчиков. Только за первый квартал текущего года сотрудники ГИБДД сняли с маршрутов 42 водителя «газелей», которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

— Вопрос работы частных перевозчиков очень серьезный. Вы, депутаты, жители города и знаете эту проблему. Давайте поучаствуйте в ее решении. Я сам не могу провести тендер, определить количество лицензиатов, количество «газелей» на маршрутах, — обратился к депутатам начальник городского УВД.

— У нас утверждена маршрутная сеть и проведены конкурсы по выбору частных перевозчиков, — выступил председатель комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Александр ТАРАСОВ. — Но, к сожалению, как показывает практика, более половины работающих «газелей» не являются членами маршрутной сети. Каким законным способом мы можем уменьшить количество нелегальных «газелей»?

По словам Валерия БОРИСОВА, сегодня в Омске работает примерно 2,5 тысячи лицензированных «газелей» (ими владеют 640 организаций и частных предпринимателей, получивших лицензии на пассажирские перевозки) и 1,8 тысячи нелегалов. Но проблемы, по мнению начальника УВД, создают и те. и другие в равной степени.

— Давайте посмотрим, каким образом у нас работают лицензиаты, — предложил он. — Водитель – это простой наемный рабочий. Если мы будем его наказывать, мы никогда порядок не наведем. Мы должны поменять отношение к работе руководителей предприятий – тех, которые получают лицензии. И ни один из них сегодня не несет ответственности за медицинское обследование водителей. Кроме того, должна быть прописана ответственность лицензиатов — материальная, уголовная, правовая — за нарушения, угрожающие жизни и здоровью граждан. Мы сегодня приглашаем их и объясняем, что если их водитель совершит ДТП, в котором погибнут люди, они – руководители предприятий — будут нести солидарную с водителем ответственность. На что они делают большие глаза, поскольку даже не знают об этом.

Валерий БОРИСОВ привел в пример Красноярск, где нет ни одной «газели» и все пассажироперевозки осуществляются только муниципальным транспортом. В Казаничастными перевозками занимаются всего 4 предприятия, получившие лицензию.

— Я предлагаю перейти на похожую схему работы: создать 3-4 предприятия, которые будут заниматься пассажирскими перевозками. Не знаю, какой формы собственности они будут — частной, государственной, муниципальной. 90% водителей, которые работают сегодня на «газелях», готовы пойти работать в такие предприятия, потому что в этом случае они гарантированно получат соцпакет, место прохождения медицинского осмотра и место для ремонта транспорта, — предложил Валерий БОРИСОВ.

Депутаты приняли информацию начальника городского УВД к сведению.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/04/16/nachalnik_uvd_predlozhil_novuyu_shemu_chastnih_perevozok