Усердие не по разуму

Дата публикации: 12 мая 2010

Всю предпраздничную неделю, да еще перед такой именно мощи праздником, телевизор лучше вовсе не смотреть. Чтобы не расстраиваться и не злиться.

С одной стороны, бездна пафоса, что, наверное, и простительно. В конце концов, уважаемые ветераны имеют в году только один шанс оказаться в самом центре общего внимания. Везде суета, беготня, старание сделать как лучше. Ничто человеческое никому не чуждо. К примеру, в субботу восьмого мая канал «Россия» показывал торжественный концерт под названием «Звезды отечественной эстрады поздравляют ветеранов с праздником Великой Победы». «Федоровскобасковский» дуэт ведущих трудился вовсю, сияя подходящими к случаю улыбками. То же самое старалась сделать вся звездная тусовка, вот только ТВ — вещь вполне откровенная: налицо был явный напряг в улыбках типа «проникновенных с осознанием важности момента». Они отдавали резиной.

С другой стороны, в предпраздничное время людям подумать некогда, а может быть, и вовсе нет привычки. Так, одна из торговых сетей, реализующих бытовую технику, сообразила сделать рекламный телеролик, где юные продавщицы, промаршировав, вставали с двух сторон широкоформатной «плазмы» в почетном карауле, а закадровый голос сообщал, что 9 мая ветеранам и скидки в процентах соответствующие. Или на не самом глупом московском радио к услугам слушателей звуковой ролик: узнаваемым «высоцким» голосом в духе его же военной песни расхваливается патентованное средство для укрепления мужской силы.

Или на нашем омском бульваре Победы в праздничной митинговой толпе бросались в глаза одного тона зеленые шары и пластиковые куртки. Это некий банк не мог пройти мимо события. Раньше такая навязчивая демонстрация показалась бы дурным тоном, хотя, надо думать, 65 лет назад его работники вместе со всем народом ковали Победу. Стремление поучаствовать не один день изводило народ. В супермаркете здоровенного торгового центра-крейсера, уже в преддверии первомайских праздников колбаса продавалась вкупе с гвардейскими ленточками: колбасина и к ней ленточка.

Есть, впрочем, и не только датские попытки взять гражданина за душу. Если слух мне не изменяет, увиденная и услышанная на днях реклама звучит так: «Торговый центр «Омский» — в сердце каждого омича». Внушает, как говорил один кукольный персонаж.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/05/18/userdie_ne_po_razumu