Книжный клуб: Парламент птиц

Дата публикации: 19 мая 2010

Вы будете долго идти и удивляться, иногда смеясь, а иногда и плача. 

Джон КРАУЛИ. Маленький, Большой, или Парламент фейри.
М.: Эксмо, Спб.: Домино. 2008 г.
848 стр. Тираж 4100 экз. (Интеллектуальный бестселлер)

«Однажды июньским днем молодой человек неспешным шагом шел из огромного Города на север по направлению к небольшому местечку под названием Эджвуд, слышать о котором он слышал, а бывать там – не бывал. Юношу звали Смоки БАРНАБЛ, в Эджвуде ему предстояло жениться; то, что он шел пешком, а не ехал, было одним из условий его прибытия в Эджвуд». Так начинается великолепный роман Джона КРАУЛИ.

Места, куда шел Смоки, на карте нет, и попасть туда на транспорте было бы затруднительно. Но он добрался-таки и женился, они жили долго и счастливо, народив четверых детей. И он уже никогда не покидал Эджвуд и его окрестности. Все 40 будущих лет. Ряд событий книги происходят и задолго до этой свадьбы, когда из Старого света в Новый перебралась Вайолет. Ее отец (он же прадед жены Смоки) читал в Англии лекции о «fairy» (сверхъестественные существа в германском и кельтском фольклоре). По его теории их миры находятся внутри нашего: «Вокруг внутреннего периметра окружности, которая является нашим обыденным миром, немало путей, через которые можно проникнуть в следующий, меньший, но на самом деле больший круг их мира. Жители этого мира являются в образе призрачных птиц или трепещущего пламени свечи… Следующие окружности меньше, и дверей туда меньше. Тамошние жители предстают в обличье Маленького Народца. Следующие внутренние круги, где жители обретают свой подлинный рост, настолько мизерны, что мы, не подозревая, в сутолоке будней, переступаем через них и никогда туда не попадаем, хотя в прежние героические века оказаться там бывало куда проще».

Впрочем, никто в романе и не утверждает, что его тезисы истинны. Сын Вайолет Оберон всю жизнь пытался сфотографировать фейри, фиксируя на пленке окрестные леса. Ее внучка Элис Дейл фантазирует, что разговаривает с большой форелью-альбиносом. Или не фантазирует. Ощущение ирреальности идет по краю повествования, как бы на периферии. Способствуют этому и многочисленные скрытые цитаты из «Сна в летнюю ночь» ШЕКСПИРА и обеих «Алис» КЭРРОЛЛА.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/05/19/parlament_ptits