Владимир ДРОКИН, генеральный директор ООО «СПЭК»: «Я ни от кого не сбежал, а поехал за границу, чтобы заработать деньги»

Дата публикации: 26 мая 2010

В мае «КВ» сообщали, что омская мэрия направила руководству УВД Омской области письмо по поводу возбуждения уголовного дела в отношении находящегося в Латинской Америке генерального директора ООО «СПЭК» Владимира ДРОКИНА и объявления его в розыск. Об этом докладывал директор департамента строительства Сергей КОЗУБОВИЧ. Однако сам предприниматель отрицает, что скрывается от решения проблем. Находясь в Колумбии, Владимир ДРОКИН регулярно узнает новости о себе на сайте «Коммерческих вестей». Без проблем он вышел на связь с корреспондентом «КВ» Алексеем ПАНТЕЛЕЕВЫМ с помощью Skype и дал эксклюзивное интервью.

— Владимир Викторович, чем вы занимаетесь в настоящее время за рубежом?

— Уже полгода я занимаюсь тем, что пытаюсь заработать деньги и закрыть обязательства компании «СПЭК». И то, что за это время я не был в Омске, не значит, что я от кого-то прячусь. Просто очень много работы, которая должна принести доход на решение вопросов компании в Омске. До этого я все-таки надеялся, что в городе бизнес немного окрепнет, банки будут относиться более лояльно к заемщикам. Но когда идут судебные процессы, банки автоматически ставят компанию в «черный список», и я не могу в России получить кредиты и финансирование. Поэтому сейчас я зарабатываю деньги в другой стране, и у меня это получается.

— Каким образом?

— У нас есть крупный контракт, который длится уже больше года. Он согласовывался на разных административных уровнях, в первую очередь в Колумбии, потому что связан с ее государственными институтами и структурами. Это контракт по поставке нефтяного оборудования в государственные структуры Латинской Америки, причем, это оборудование произведено в России. Он был подписан в 2009 году, поставки произведены, получены первые деньги. Но за границей, особенно в Европе, еще существует миф о русской мафии. Поэтому все деньги, которые приходят на русских, проходят доскональную проверку, так называемую легализацию средств. Сейчас идет легализация этих денег и выяснение, что они не были добыты незаконным путем, заработаны не на терроризме, наркотиках и не связаны с русской мафией.
Мы намеренно не стали работать через офшоры. Мы честно работали в Омске и платили все налоги, так же наша компания старается работать и за границей. Детали сделки – коммерческая тайна, но ее результат – это поступление денег на счет компании «СПЭК», который будет в ближайшее время.

— На какие цели пойдут эти средства?

— В первую очередь необходимо обязательно закончить строительство жилого комплекса «Золотые купола». На сегодняшний день на достройку требуется порядка 50 млн рублей. Эти деньги нужно заплатить строителям «живыми» деньгами, а не квадратными метрами или каким-то бартером. Думаю, у нас получится пройти все этапы проведения денежных средств в Омск до конца мая, и они в течение недели-двух должны прийти частями на счет компании «СПЭК». Далее эти деньги поступят конкретным юридическим лицам-подрядчикам. Они будут отвечать за качество и сроки выполнения работ как перед нашей компанией, так и перед дольщиками и ЖСК, который сейчас создается.
У некоторых бывших подрядчиков, которые работали на «Золотых куполах», лежало наше оборудование, например сантехника, батареи и так далее. Но на сегодняшний день эти фирмы просто исчезли либо обанкротились. Мы их найти никак не можем. Задолженность омских компаний перед ООО «СПЭК» – почти 60 млн рублей. Эти деньги не удается получить ни через уголовные дела, ни через судебные решения. То есть это чистые потери фирмы, которые мы будем сейчас возмещать за счет других наших сделок.
Чтобы не повторилась такая же ситуация, мы вышли с просьбой на ЖСК помогать контролировать нам новых подрядчиков, чтобы деньги шли только на стройку, а не решение их текущих проблем. И пребывая за границей, я каждый день нахожусь на связи со своими сотрудниками, решаю все оперативные вопросы по объекту и осуществляю текущее руководство.
По «Золотым куполам» существует еще ряд проблем, прежде всего по сетям электрической и тепловой энергии. Нам обещали помощь в мэрии города Омска в течение последних месяцев, но пока у них это не получается, во всяком случае реальной помощи мы не увидели. Однако мы надеемся, что мэрия все же поможет нам получить разрешение на подключение к этим сетям. Как вариант, сейчас разрабатывается план произвести подключение под какие-то гарантии, а мы бы их сами оплатили в рассрочку. Единственное, надо доказать свою платежеспособность.
Третья очередь «Золотых куполов» заморожена. Туда не будут вкладываться средства, пока мы не сдадим первую и вторую очереди. Мы не собираемся сейчас распыляться и постараемся за лето закончить этот объект.

— Будут ли достраиваться другие объекты?

— Стройка бизнес-центра на улице Краснофлотской будет разморожена летом. Мы не собираемся ее бросать и хотим завершить. Тех денег, которые сейчас заработала наша компания, хватит для того, чтобы закончить «Золотые купола» и реанимировать стройку на Краснофлотской. И в дальнейшем возобновить третью очередь «Золотых куполов». Так что мы не намерены отказываться от этих объектов или дарить их кому-нибудь, кто бы хотел поживиться в связи с нашими проблемами.

— Как решаются другие проблемы, например с выданными кредитами АК БАРС БАНКА, которые оформлялись с помощью привлеченных физических лиц?

— По всем долгам, которые существуют по ипотеке банка, по каждому контракту, есть мое личное поручительство и моего имущества. Мы с АК БАРС БАНКОМ ведем конструктивный диалог, за что я очень уважаю его руководство. На сегодняшний день мы понимаем, что можем им отдать в счет погашения долгов, а они понимают, что могут забрать для того, чтобы полностью погасить наши обязательства. Я думаю, что за лето мы полностью закроем эти кредиты и эксцессов не произойдет. Мы будем передавать банку недвижимость, которая находится как в России, так и за рубежом. На данный момент банку переданы документы о собственности, и он их согласовывает. Часть объектов АК БАРС БАНК уже принял, и осенью мы закрыли долги на 80 млн рублей. В ближайший месяц планируем рассчитаться по судебным решениям еще на 80 млн рублей, и за лето уже полностью закрыть обязательства.

— В арбитражном суде продолжается дело о банкротстве ООО «СПЭК», каковы, по-вашему, его перспективы?

— На протяжении последнего года и четырех месяцев разные организации пытаются обанкротить компанию «СПЭК». Мы общаемся со всеми и стараемся погасить все эти долги. Хотя данные деньги были вложены в стройки, например бизнес-центр на Краснофлотской, и они были полностью потрачены на объекты. Мы можем это доказать. Но в связи с тем, что дальше деньги в стройку вкладывать никто не хочет, она заморожена. Задача для меня как директора компании СПЭК — не допустить банкротства ни в коем случае и рассчитаться по обязательствам.
Если случится банкротство, в первую очередь, это будет плохо для инвесторов «Золотых куполов» и бизнес-центра на Краснофлотской. Потому что в свое время мы все наши объекты и проекты оформляли на компанию «СПЭК», и сейчас судебные приставы некоторые из них арестовали за долги. В первую очередь это часть торгового комплекса «Вега» по ул. 5-я Кордная общей площадью 16 тысяч кв. метров, которая год назад была оценена примерно в 250 млн рублей. Сколько сегодня стоят эти площади, я не знаю. Да и мы не можем их продать, выход только один – заработать деньги в другом месте, погасить обязательства и вывести объект из-под ареста. Затем нужно будет либо его реализовать, либо самостоятельно запускать в эксплуатацию.

— Кроме того, Сбербанк арестовал вашу квартиру в Омске и машину.

— Это мое личное имущество и дела, которые не относятся к решению вопросов по компании «СПЭК». Я не покупал их на деньги дольщиков, а брал кредит в банке и распрощался с этим имуществом. У меня есть еще другая квартира, и мне есть где жить в городе Омске. Я просил Сбербанк сделать реструктуризацию долга, поскольку суммы и проценты по нему большие, а квартира и машина сейчас уже столько не стоят. Банк на это не согласился, поэтому мы пошли путем судебных решений. На сегодняшний день они вступили в законную силу, но мы со Сбербанком договорились, что эту квартиру и машину у меня выкупит другой человек. Он старается заключить мировое соглашение со Сбербанком и в рассрочку погасить долг перед ним. В итоге у банка не будет вопросов ко мне и проблем со своей отчетностью и показателям, а человек получит квартиру и заплатит за нее в те сроки, которые его устраивают.

— Тем временем на комиссиях в мэрии заявляют, что не имеют связи с вами, и направили обращение в УВД.

— Хочу напомнить, что СПЭК и компании, которые с нами работали, перечислили за последние три года в бюджет города Омска около 180 млн рублей. Зачем теперь нас пинать? Если я не прихожу на комиссии мэрии, это не значит, что мы от кого-то прячемся. Я могу прилететь в Омск в течение 24- часов, прийти к Сергею КОЗУБОВИЧУ и рассказать то же самое, что рассказал сейчас. Но в Омске я не найду 50 млн, чтобы достроить «Золотые купола». Даже попробовав реализовать часть объектов в городе, это невозможно, за них не дадут даже половину реальной стоимости.

Поэтому я благодарю бога, что я отказался от проектов застройки территории судоремонтного завода, площадки на улице Жукова, продал офисный комплекс на Таубе, половину ПХБО «Восток» и так далее. Эти деньги я отдавал в расчет банку и закрыл очень много обязательств. Если бы они сохранились, на кредиты начислялись бы проценты. Общая сумма долга составила бы порядка 2,5-3 млрд рублей, а за недвижимость еще надо было бы платить налог на имущество и на землю.

Возможно, что-то было неправильно сделано, какие-то действия были не просчитаны мною или моей командой. Но я виню только себя – плохое руководство и экономическую политику в компании «СПЭК». Я не виню кризис или тех людей, которые украли у меня деньги либо объекты. За все действия я продолжаю нести ответственность, для этого я и поехал в командировку. Я ни от кого не сбежал, а поехал сюда, чтобы заработать деньги на решение вопросов компании.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/05/20/433138