На заседании коллегии регионального минпрома о деятельности предприятия за первый квартал текущего года рассказал первый заместитель ГП «Омскоблавтотранс» Александр ФОМЕНКО. Он сообщил, что за этот период организация имеет убытки более 50 млн рублей.
Причинами таких неутешительных показателей заместитель гендиректора назвал неблагоприятные погодные условия и сокращение количества пассажиров, пользующихся услугами предприятия. По сравнению с первым кварталом прошлого года за текущий период объем платных перевозок упал на 32%, льготных — на 10%.
Виновниками он также считает недобросовестных конкурентов, выполняющих стихийные перевозки на «газелях» и переманивающих пассажиров. В целом по итогам первого квартала ГП «Омскоблавтотранс» заработало 120,7 млн рублей. Расходы предприятия составили 177,9 млн рублей. Александр ФОМЕНКО отметил, что по сравнению с прошлым годом произошло сокращение финансирования предприятия из областного бюджета на 78,6%. Была выделена субсидия в размере 21,6 млн рублей вместо 100,9 млн рублей. Несмотря на это, заместитель генерального директора уверен, что к концу года организация исправит ситуацию и убыток сократится.
Для этого Омскоблавтотранс планирует сдавать в аренду помещения автовокзала, зарабатывая по 300 тысяч рублей ежемесячно. Будет открыт магазин по продаже
автозапчастей для автобусов ПАЗ, рассчитанный на водителей районных ПАТП. Для них же на арендованной АЗС станет реализовываться топливо. Предприятие намерено также построить газовую котельную и от нее отапливать помещения автовокзала. Александр ФОМЕНКО пояснил, что зимой на отопление было потрачено более 5 млн рублей.
Порядка 200 тысяч рублей предприятие планирует сэкономить после переезда административно-управленческого аппарата из арендованного помещения на третий этаж автовокзала. Планируется и оптимизация маршрутной сети, чтобы автобусы не ходили в районы полупустыми. Ну и последнее – руководство Омскоблавтотранса хочет сократить обслуживающий персонал автовокзала. Сколько человек потеряет работу, Александр ФОМЕНКО не сказал.