Модуль с интегратором

Дата публикации: 02 июня 2010

Видит бог, зрителю 12-го канала надо давать молоко за вредность. Иные сюжеты напоминают двадцать пятый кадр: уяснить, о чем они, нет никакой возможности, но пока зритель это осознает, его аккуратно обработают набором умных слов, убедительными интонациями и хорошо поставленными голосами.

Типичный пример. «Впервые с рабочим визитом наш регион посетил заместитель министра образования России Исаак КАЛИНА, — сообщил на неделе в новостях ведущий «Часа новостей». — Он отметил, что поездка носит ознакомительный характер и имеет практический интерес. Слово Екатерине ДОРОШЕНКО».

? Институт развития образования Омской области входит в десятку лучших в стране. Ежегодно здесь повышают квалификацию более 8 тысяч педагогов региона, причем каждый вправе выбрать свою образовательную программу. Обучение в институте по принципу модулей, — принялась вдохновенно просвещать зрителей госпожа ДОРОШЕНКО. Это фирменный прием 12-го: мысленно как бы рапортовать на самый верх. Омскому-то зрителю какая разница: восемь тысяч или девять. И зачем ему, зрителю, нужны эти модули? Определенно, для размягчения мозгов: только так можно всерьез воспринять сообщение о том, что «прямо на занятии завязывается дискуссия. Тема актуальная — новые образовательные стандарты. Что-то заместитель министра тут же брал на карандаш». Имелось в виду скорее всего, что замминистра не весь уникальный омский опыт греб подчистую.

Следом наступил черед замминистра: «Здесь много очень интересного, много очень того, что можно тиражировать, можно предлагать как опыт другим субъектам Федерации, и я думаю, что если все пойдет нормально, то мы сумеем организовать и посещения коллегами вашего Института развития образования, — начал разматывать высокий гость ленту своего красноречия, так и не пояснив, что же конкретно «должно пойти нормально». Но зритель это ему простил: интересно было, чем закончится комплимент, который и Остапу Бендеру не всегда удавался. — ... И я бы даже не говорил только об Институте развития образования. Институт развития образования — это некий интегратор того, что делается и другими учреждениями, и лучшими школами».

Вот чему можно поучиться у замминистров образования, так это умению что-то говорить, так ничего и не сказав по существу. Во всяком случае в общении с корреспондентами телеканалов. После прочувствованного журналистского рассказа о посещении гостем детского дома и профтехучилища чиновник вновь появился на экране со словами о том, что «совместный проект федерального правительства и регионального для развития начального и среднего профобразования — он, наверное, один из самых полезных, которые удалось реализовать в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Особенно умиляет здесь осторожное «наверное»: иными словами, все сказанное никого ни к чему не обязывает.

? Резюмируя свое двухдневное пребывание в Омском регионе, заместитель министра образования и науки отметил, что с удовольствием еще раз посетит Омскую область, — заключила сюжет госпожа ДОРОШЕНКО. И что? Каков практический интерес от визита для все того же омского образования, так и осталось неясным. Так стоило ли тогда городить восторженную городьбу по поводу приезда в Омск федерального чиновника среднего калибра?
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/21/modul_s_integratorom