Власть ищет обратную связь

Дата публикации: 02 июня 2010

День российского предпринимателя для омских бизнесменов 26 мая начался с пленарной сессии «Бизнес и власть: траектория взаимодействия», которая проходила в рамках Недели омского предпринимательства, организованной Омским областным союзом предпринимателей и Омским региональным отделением Ассоциации молодых предпринимателей России. И. о обязанности директора департамента городской экономической политики Омска Сергей СИНДЕЕВ напомнил, что у власти и бизнеса в последнее время сложилось очень тесное взаимодействие. В прошлом году в мэрию за финансовой поддержкой обратились 46 субъектов малого и среднего бизнеса, 26 из них получили субсидии. В июле предприниматели смогут рассчитывать на новый, уже шестой, вид господдержки — компенсацию части затрат на приобретение основных средств. Размер субсидии составит 50% от экономически обоснованных затрат, но не более 200 тысяч рублей. При этом основное средство должно быть приобретено предпринимателем за полгода до обращения в мэрию. В текущем году на данный вид поддержки из городского бюджета выделено 2 млн рублей.

— Мы субсидируем не проценты по кредиту, а полностью затраты. За исключением расходов на приобретение легковых автомобилей, — пояснил Сергей СИНДЕЕВ.

Правом выкупа муниципального имуществ воспользовались 54 арендатора, а это более 5 тысяч квадратных метров. Чиновник сообщил, что со Сбербанком и еще тремя банками мэрия подписала соглашение, по которому предприниматели на «интересных» условиях могут получить кредит под залог выкупаемого муниципального имущества. Помогает власть и во взаимодействии с контролирующими органами. Сергей СИНДЕЕВ отметил, что из 431 обращения, поступившего в прошлом году в прокуратуру, в 226 случаях контролирующим органам было отказано в проведении проверки предприятий.

Однако сама же власть говорит и о том, что механизм взаимодействия чиновников и предпринимателей все еще не сформирован. Об этом заявил депутат Омского городского совета Алексей СОКИН. По его мнению, между бизнесом и властью отсутствует обратная связь. Например, депутаты, принимая законопроекты в сфере предпринимательства, не спрашивают мнение бизнеса. Избранник народа предложил такие законопроекты отдавать на экспертное заключение предпринимательскому сообществу, которое через депутатов будет вносить свои замечания и предложения. Он заметил, что экспертно-консультативная группа при омском горсовете в этом вопросе не помощник.


Бизнесменам привьют культуру общения со СМИ

Предприниматели и журналисты собрались за круглым столом, чтобы выработать правила игры

Кирилл СЧАСТЛИВЫЙ

О том, что у власти и СМИ интересы разные и они во многом не совпадают, стало известно на круглом столе «Бизнес и СМИ: гражданская ответственность СМИ и социальная ответственность бизнеса», прошедшем в рамках Недели омского предпринимательства. Редакторы и журналисты омских печатных и интернет-изданий встретились с омскими предпринимателями, чтобы выработать общие правила взаимодействия. Однако, как оказалось, сделать это не так-то и просто.

Каждая из сторон отстаивала свою позицию, пытаясь убедить, что именно она является правильной. Вице-президент Омского областного союза предпринимателей Юлия ПРИВАЛОВА высказала недовольство тем, что издания не хотят на бесплатной основе размещать пресс-релизы компаний. В свою очередь пишущая братия пожаловалась на пресс-секретарей, которые порой становятся неразрешимой преградой в общении между СМИ и директором предприятия. Критике подверглись и руководители, которые вмешиваются в работу журналистов и диктуют условия, как сделать тот или иной материал.

— Это некрасиво, когда предприниматель пытается собственное интервью переписывать или корректировать. Некрасиво, когда он звонит и ругается, еще хуже, когда это делает его пресс-секретарь. Таких нужно заносить в черный список. Пусть о тебе иногда и плохо напишут. Это оживит интерес читателей. Зачем все время стараться выглядеть святым? Если вы хотите, чтобы вас нормально воспринимало общество и СМИ, будьте искренними с журналистами и имейте с ними партнерские отношения, — посоветовал генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО.

Юлия ПРИВАЛОВА также посетовала на то, что в последнее время в СМИ все больше появляется плохих статей о предпринимательстве, чем хороших. А это мешает формированию положительного образа бизнесмена. Журналисты отметили, что в этом во многом виноваты сами предприниматели, которые отказываются рассказывать о своих успехах. Такую тенденцию заметил и президент ООСП Павел КРУЧИНСКИЙ. По его словам, не у всех предпринимателей есть опыт общения со СМИ.

— У кого-то он есть, но отрицательный. Поэтому предприниматель уже боится, когда о нем хотят написать хорошо. Знаю таких людей, которые боятся даже журналиста увидеть. Поэтому необходимо формировать культуру открытости, — сообщил Павел КРУЧИНСКИЙ.

Он пообещал, что в ближайшее время культура взаимодействия со СМИ будет прививаться членам ООСП.


Вузы создадут Ассоциацию служб занятости,

чтобы создать единую базу данных об омских выпускниках

Василий ГАНДИКАП


На круглом столе «Предпринимательство и студенчество» будущие специалисты пожаловались, что работодателей интересуют только выпускники с опытом работы, а где его взять, никто не объясняет. Вот и придумали студенты свою схему взаимодействия вузов и предпринимателей, где особое внимание уделяется прохождению практики на предприятии. Сейчас, уверены студенты, она неэффективна и носит формальный характер, так как многих учащихся интересует не полученный опыт, а печать о прохождении практики. Не интересны практиканты и работодателю, который не видит в этом для себя выгоды. Студенты предложили в вузах проводить отбор среди учащихся (анкетирование, деловая игра), с лучшими из которых предприниматели будут проводить собеседование и брать к себе на практику, чтобы затем уже трудоустраивать.

Лучших студентов для работодателей намерена воспитать и директор Consulting Business Center Жанна КРИКУН, которая сообщила об открытии в июне на базе ТГ «Сибирская пирамида» интеллектуального клуба для молодежи, где студенты будут развивать свои навыки и одновременно постигать азы предпринимательства. По ее мнению, на этой площадке студенты смогут самореализоваться. В клуб будут приглашаться и предприниматели, которые при желании могут взять к себе на практику или работу приглянувшегося интеллектуала.

Генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО честно признался, что не заинтересован в приглашении студентов на практику, так как для бизнеса это малоэффективно. Скептически он относится и к идеям по прививанию студенчеству в процессе обучения каких-то дополнительных навыков.

— Вузам я бы предложил работать в своей сфере и просто правильно и качественно обучать студентов, чтобы они были интеллектуалами. Такие люди сами найдут себе работодателя, — уверен Виктор ШКУРЕНКО.

Генеральный директор ООО «Электротехника и автоматика» Олег ДАУТОВ сообщил, что намерен выстраивать отношения с вузами и брать к себе на практику студентов. Таким образом для своего предприятия он будет находить «ремесленников» и «чудиков».

— «Ремесленник» – это человек, который хорошо работает, имея опыт. Другой тип студентов – «звезды», или «чудики». Это люди, придумывающие вещи, которые не может придумать никто. Они создают уникальные вещи. Но таких людей немного. Нам нужны и те и другие, — пояснил Олег ДАУТОВ.

Чтобы работодателям было легче искать себе кадры, омские высшие школы намерены объединиться и на базе своих отделов по трудоустройству выпускников создать ассоциацию служб занятости, предоставляя информацию об всех обладателях дипломов. Идею поддержали уже семь вузов.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/21/vlast_ishchet__obratnuyu_svyaz