Андрей СЕРГИЕНКО, директор филиала МТС в Омской области: «До конца 2010 года каждый омич будет знать, чем отличается МТС от любого другого оператора»

Дата публикации: 09 июня 2010

Ротация – явление нередкое в компаниях федерального уровня. Компания сохраняет ценные управленческие кадры, а менеджер с переездом в новый регион получает новый опыт, связи. Директор филиала МТС прибыл в Омск из Владивостока. На минувшей неделе обозреватель «КВ» встретился с Андреем СЕРГИЕНКО и расспросил нового руководителя филиала МТС в Омской области о нем самом, о нынешней стратегии МТС, о перспективах мобильной связи и вообще обо всех изменениях, которые ожидаются на омском рынке в связи с постоянно растущей конкуренцией.

— Андрей Владимирович, филиал МТС в Омской области чем-то отличается от филиала в Приморье?

— Отличий на самом деле не очень много, но они есть. Например, в Приморье, помимо столицы региона есть еще несколько достаточно крупных городов, в которых проживает большая часть населения. Во Владивостоке – около 800 тысяч жителей. Рядом город Находка – 170 тысяч жителей, Уссурийск – 180 тысяч. В Омской области проживает примерно столько же жителей, сколько и в Приморье, но примерно половина из них – больше миллиона – живет в Омске, а остальные рассредоточены по относительно небольшим городам. Население Тары, Исилькуля, Калачинска – 23-26 тысяч жителей. Омская область в этом смысле интересна и с точки зрения развития сети салонов, и с точки зрения построения сети.

— А чем отличается Омск от Владивостока?

— Энергией и скоростью жизни. Владивосток – это портовый город. Он живет минимум в два раза быстрей. В Омске жизнь более размеренная и бизнес такой же размеренный.

— Конкуренция на сотовом рынке Владивостока тоже, видимо, высокая…

— Очень высокая. Кроме МТС во Владивостоке работают еще шесть операторов. И конкуренция на местном рынке всегда была высокой. Тем не менее успешно работать можно и на таком рынке. Когда в 2006 году я возглавил филиал в Приморье, мы начинали с 11% на корпоративном рынке, а к весне 2010 года наша доля на нем выросла уже до 47%, а доля МТС на рынке Приморья в целом – до 31%. Владивосток, например, стал пятым городом в России, где заработала сеть 3G.

— А сети 3G уже дают отдачу?

— Однозначно да. В Омске с запуском сети третьего поколения объем потребляемого абонентами МТС интернет-трафика за год, — с апреля 2009-го по апрель 2010 года — вырос в 16 раз. Это при том что, по оценкам экспертов, уровень проникновения 3G-терминалов в Омске находится пока на уровне 15%. МТС уже сегодня, после покупки «Комстар-ОТС», является телекоммуникационным оператором, и мы планируем предоставлять не только мобильную связь и Интернет, но и выходить на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, и на рынок дальней связи.

— И когда начнете подключать абонентов к своей сети ШПД?

— Пока мы оказываем ряду омских предприятий услуги широкополосного доступа по кабельной линии в тестовом режиме. Среди первых потребителей наших услуг ШПД – компания «Мостовик» и Омский НПЗ. МТС достаточно давно реализует конвергенцию для мобильных и фиксированных телефонов – FMC, что позволяет компаниям оптимизировать расходы на связь.

— Насколько помнится, в МТС планировали приобрести активы группы компаний «Мультирегион», которая тоже предоставляет в Омске услуги ШПД под торговой маркой Multinex. Не получится, что МТС будут конкурировать сами с собой?

— Не хотелось бы говорить о том, чего пока нет.

— Хорошо, вернемся к теме мобильного Интернета. Ожидания были большие, но лично я как-то не замечаю в Омске ажиотажного спроса на эту услугу…

— О высоком потенциале рынка говорит и значительный рост интернет-трафика, о котором я говорил выше, и динамика продаж модемов для доступа к мобильному Интернету. Мы свою задачу видим как раз в том, чтобы этот рынок развивать. Именно для этого мы широко предлагаем сегодня не только выгодные цены на интернет-трафик, но и недорогие телефоны МТС с поддержкой 3G, те же модемы «МТС Коннект» и другое оборудование 3G. Мобильный Интернет – это одно из главных наших конкурентных преимуществ перед другими омскими операторами на динамично растущем рынке, и я вас уверяю, до конца 2010 года каждый омич будет знать, чем отличаются услуги МТС от услуг любого другого оператора.

— Сеть 3G есть и у «Билайна»…

— Уже сейчас МТС лидируют по покрытию, предлагая за счет этого лучшее, чем у остальных, качество мобильного Интернета. Проблем с помехами на нашем диапазоне частот тоже нет – в силу значительно большего количества базовых станций. И мы по-прежнему продолжаем строиться, расширяя свою сеть 3G. Сегодня у нас в планах запуск 3G в Калачинске и в Таре.

— По данным аналитиков, в Омске уровень проникновения сотовой связи превысил 130%. Если не брать в расчет младенцев, получается, что практически у каждого омича уже две действующие сим-карты. Куда операторам двигаться дальше?

— Вы знаете, когда однажды у генерального директора японского сотового оператора DoCoMo спросили: как вы собираетесь подключить еще миллион абонентов, если в Японии количество жителей по-прежнему 127 миллионов, а уровень проникновения сотовой связи в стране уже превышает 200%? Тогда он в ответ спросил: а вы собак посчитали, у которых в ошейниках сим-карты? И когда все засмеялись, он дополнил: и холодильники тоже не забудьте посчитать. Сегодня МТС предоставляет сервисы M2M (для связи между устройствами, machine to machine – прим. ред.) пока только корпоративным клиентам, например, наши сим-карты стоят в банкоматах, терминалах оплаты, автомобилях, на нефтедобывающих станциях, но, уверен, в ближайшем будущем эти услуги станут актуальны и для частных клиентов. Лично я к этому списку мог бы добавить все что угодно. Включая душевые кабины – прогресс остановить невозможно. Российский рынок M2M стремительно растет и по нашим подсчетам, в течение следующих 5 лет число пользователей таких услуг превысит 3 млн.

— Но и конкуренты тоже не дремлют. В среднем по России у каждого из операторов большой тройки примерно одинаковые доли рынка. В Омске у МТС доля выше, чем у «Билайна» и «МегаФона». Логично, если в будущем она будет уменьшаться.

— В среднем по России – да. Но у каждого оператора своя рыночная ситуация в каждом конкретном регионе. Исходя из конкретной рыночной ситуации, компания выстраивает и свою стратегию на региональном рынке. На сегодняшний день МТС в Омске занимает примерно четверть массового рынка и более 70% – корпоративного.

— Тем не менее, по оценкам аналитиков, доля рынка МТС в Омске уменьшается. Вы же не станете это отрицать?

— Доля МТС на конец 2009 года была выше, чем годом ранее. И мы надеемся развить этот тренд роста и в текущем году. На корпоративном рынке

— И как вы увеличили продажи? Вы приехали в Омск с готовым планом, где все расписано, или действуете интуитивно?

— У меня достаточно большой опыт работы в телекоммуникационном бизнесе. Я отталкиваюсь от реальной ситуации, от того, как воспринимают МТС абоненты, партнеры – я поговорил с сотрудниками, встретился с дилерами, изучил стратегию наших коллег по рынку. Из анализа этих данных, цифр рынка и рождаются стратегия и план действий.

— Наслышан про акцию, где все омские топ-менджеры МТС под вашим непосредственным руководством отработали несколько часов простыми промоутерами. Вам понравилось?

— Да, была у нас такая акция. Весь управленческий состав филиала вместе с нашими партнерами оделся в футболки и кепки, и в этой промоформе мы все вместе вышли 15 мая на Театральную площадь. Погода была хорошая, настроение тоже, нас было в общей сложности 12 человек, и за два часа мы сделали абонентами МТС 37 омичей. Мой личный результат – семь подключений. Я считаю, что важно лично общаться с клиентами, знать их потребности, ожидания.

— Ваша семья, если я правильно понимаю, осталась во Владивостоке?

— Да. Моя жена тоже работает, поэтому всей семьей в Омск мы переехать не можем.

? Не тяжело вам здесь одному?

— Бывает непросто, признаюсь честно. Но одновременно и очень интересно.

— В молодости вас даже в Новую Зеландию заносило. Надолго? Хотели эмигрировать или как?

— Это было почти сразу после окончания вуза, в 1995 году, мне тогда очень хотелось мир посмотреть. Я даже пытался эмигрировать — хотел заниматься бизнесом с Россией. В то время бизнес был очень простой, как вы знаете: в Россию отправляли из Новой Зеландии яблоки, мороженое, масло, молоко. Мне тогда казалось, что это предел мечтаний. Восемь месяцев я практиковался в английском, учился на курсах, мыл машины и посуду, получая 9 долларов в час, но остаться в Новой Зеландии так и не получилось: и по Родине очень заскучал, и возможности для продления студенческой визы уже были исчерпаны. А миграционное законодательство Новой Зеландии нарушать не хотелось.

— Не могу не спросить про ваше главное увлечение. Говорят, вы фанат дайвинга…

— Сейчас я дайв-мастер: у меня более ста погружений. Мне не хватило фактически двух недель, чтобы стать инструктором по дайвингу. Супруга разделяет мое увлечение, и мы погружались вместе.

— Зачем вам дайвинг? Он дает острые ощущения?

— Я с детства люблю море, увлекаюсь яхтингом. Дайвинг – это не просто удовольствие, это мой стиль жизни. Все-таки я работаю для того, чтобы жить, самореализовываться и получать радость. Зимой мы непременно катаемся на лыжах всей семьей — это мое второе увлечение. Надеюсь, и в Омске будет возможность заняться спортом.

— При всей любви к морю от морской карьеры вы в свое время отказались. Почему?

— Знаете, я очень благодарен своей альма-матер. Я очень хотел туда поступить, ведь многие известные люди, включая нынешнего губернатора Приморья, заканчивали Морской государственный университет во Владивостоке. Но примерно на третьем курсе я четко понял, что жизнь моряка — не для меня, и я смогу найти себя и на берегу.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/22/322318