«Билайн» разоблачился для массового омского потребителя

Дата публикации: 09 июня 2010

Запуск на прошлой неделе, 1 июня, нового тарифного плана «Билайна» с предельно низкой для Омска стоимостью исходящего голосового трафика уже вызвал определенный резонанс на рынке. По информации, которую предоставил «КВ» один из дилеров оператора, в двух его салонах связи уже в первый день был разобран весь запас сим-карт. А в некоторых регионах, где этот тариф тоже был запущен, уже вызвала вопросы и провокационная рекламная кампания с плакатами, изображающими обнаженного мужчину. По свидетельству сыктывкарских блогеров, консервативные операторы наружной рекламы Республики Коми уже отказываются размещать на своих билбордах неприличные с их точки зрения рекламные материалы.

По словам директора Омского филиала ОАО «ВымпелКом» (Билайн) Сергея МУРАТОВА, «Разоблачение» — это не просто доступный тарифный план для массового рынка с низкой стоимостью звонка на все мобильные, а первый сотовый тариф, который не предполагает никакой недосказанности, никаких маркетинговых уловок и мелкого шрифта в описании условий. Это фактически голая цена, и сказать о ней можно коротко — 30 копеек за минуту на все сотовые номера операторов Омской области. При этом, естественно, никакой абонентской платы, платы за соединение, повышенной цены на первую минуту, суточных лимитов и так далее. Единая цена будет действовать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерывов на выходные и праздничные дни.

В том, что это предложение сразу подхватят конкуренты и омский «Билайн» лишится своего конкурентного преимущества, Сергей МУРАТОВ сомневается. Далеко не все участники рынка смогут решиться на такое же значительное снижение ARPU. Да и сеть нужно подготовить, чтобы не снизилось качество связи от резкого притока новых абонентов. В Омске, по словам директора филиала, компания провела необходимую подготовительную работу. В том числе по увеличению ресурса сети.

— Мы опять возобновили новое строительство, работы идут полным ходом, на наших объектах работают уже три генподрядчика, а до конца года будут сданы еще, как минимум,60 новых базовых станций, — подчеркнул Сергей МУРАТОВ.

Судя по тому, что даже абонентам «Билайна» нельзя будет перейти на новый тариф без потери номера, усилия оператора опять направлены на продвижение в самом массовом сегменте и на привлечение абонентской базы шведского холдинга «Теле2», омские абоненты которого особо остро реагируют именно на низкие цены. Конечно, в тарифе «Разоблачение» тоже есть некоторые нюансы. Во-первых, цена на SMS-сообщения остается высокой — 95 копеек. Во-вторых, оператор поощряет низкой ценой только активных абонентов. Если абонент ни разу не позвонил, не принял звонок или не отправил SMS в течение 90 дней, то с него начинает списываться абонплата в размере 5 рублей в сутки, пока счет не обнулится или абонент не проявит активности.

Тем не менее рынок стал реагировать на новый тариф с первого дня. В ряде дилерских салонов «Билайна», по информации «КВ», запас сим-карт потребители исчерпали почти сразу. В Республике Коми, судя по данным мониторинга новостей, уже появилась реакция и со стороны рекламистов. Операторы местного рынка «наружки» возмущены откровенностью рекламных материалов тарифа «Разоблачение» с изображением обнаженного мужчины. Омский «Билайн», кстати, мужскую обнаженку использует только в POS-материалах (во избежание реакции антимонопольщиков, видимо), размещая на билбордах более консервативный плакат.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/22/bilayn_razoblachilsya_dlya_massovogo_omskogo_potrebitelya_