Омские бизнесмены отдали должное авторитету местных деловых изданий

Дата публикации: 09 июня 2010

В апреле 2010 года специалисты ООО «ГЭПИЦентр-2» оценили, насколько информирован малый и средний бизнес о деятельности структур по его поддержке на территории Омской области. Социологический опрос показал, что более половины руководителей предприятий извещены о деятельности Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства (Фонда), хотя доминирующее число малых и средних предприятий региона еще не воспользовались его продуктом. Выяснилось также, что большинство представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) не отличают общественные объединения бизнесменов от организаций, составляющих инфраструктуру господдержки. Они черпают информацию о поддержке предпринимательства в основном из непосредственного общения со своими коллегами-бизнесменами, однако наиболее авторитетным источником информации для них являются печатные деловые СМИ региона.

Выборочная совокупность была построена по принципу случайной квотной выборки на основе районированной генеральной совокупности, которая выступает как сумма групп субъектов МСП различных видов экономической деятельности. Структура выборочной совокупности (квота) рассчитывалась с учетом распределения численности субъектов МСП Омской области по видам экономической деятельности предприятий. Величина выборочной совокупности респондентов – 100 единиц, территория опроса – города Омск (60 респондентов), Исилькуль (10 респондентов), Калачинск (10 респондентов), Тара (10 респондентов) и Таврический муниципальный район (10 респондентов). В число респондентов вошли собственники, директора (руководители), топ-менеджеры предприятий МСП.

Одной из задач эмпирического исследования было определение уровня информированности субъектов МСП Омской области о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, на территории региона.

Союз и Палата

Респондентам был задан вопрос: о деятельности каких организаций, составляющих инфраструктуру поддержки МСП на территории Омской области, они имеют представление, «что-то слышали». Две трети опрошенных предпринимателей (66,0%) спонтанно указали Омский областной союз предпринимателей; 58,0% — Омскую торгово-промышленную палату. Здесь следует отметить, что указанные респондентами структуры законодательно не включены в систему организаций, осуществляющих свою деятельность в целях реализации региональных программ развития субъектов МСП и составляющих инфраструктуру его поддержки. Тем не менее это наиболее «старые» организации, и в предпринимательской среде они стойко ассоциируются с мероприятиями по оказанию помощи МСП. 43,0% респондентов без подсказки отметили Омский региональный бизнес-инкубатор; 21,0% — Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства; 4,0% — Евро Инфо Корреспондентский Центр – Омская область.

«Наведенное» знание всех фактических организаций инфраструктуры поддержки МСП (посредством демонстрации респонденту карточки, на которой были перечислены их наименования) продемонстрировали только 11,0% опрошенных. При этом 81,0% от общего числа респондентов указали бизнес-инкубатор, 59,0% — Фонд, 21,0% — ЕИКЦ. Каждый десятый респондент даже с помощью подсказки не сумел подтвердить свое знание организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, действующих на территории региона
(Среда и газеты

В ходе интервью респондентам было предложено перечислить источники, откуда они черпают информацию о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Омской области. Для двух третей выборочной совокупности (67,0%) таким источником является непосредственно сама предпринимательская среда (общение со своими коллегами – бизнесменами). 66,0% получают информацию из региональных печатных бизнес-изданий, 48,0% пользуются независимыми интернет-ресурсами, 33,0% — интернет-ресурсами организаций инфраструктуры поддержки МСП. Для 31,0% опрошенных источником информации о деятельности структур поддержки МСП являются региональные тематические передачи. Примечательно, что 13,0% опрошенных предпринимателей пользуются информацией, получаемой путем электронной рассылки ООСП или Омского регионального бизнес-инкубатора
Кто теперь в авторитете?

Тем не менее первое место среди наиболее авторитетных источников информации о деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Омской области занимают региональные бизнес-издания (этот источник указали 22,0% опрошенных предпринимателей). «Коллеги – бизнесмены» как наиболее авторитетный в предпринимательской среде источник информации занимает по частоте упоминаний второе место (его указали 18,0% опрошенных). Независимые интернет-ресурсы (за исключением интернет-портала правительства Омской области и сайтов организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства) отмечены в 16,0% суждений респондентов


По мнению 29,0% опрошенных, в настоящее время наиболее востребованным видом поддержки, оказываемым Фондом, в предпринимательской среде является предоставление микрофинансовой поддержки. Четверть опрошенных отметили значимость такого направления деятельности Фонда, как конкурсы на предоставление грантовой поддержки субъектам МСП и начинающим предпринимателям для реализации инновационных и бизнес–проектов. 17,0% считают, что в предпринимательской среде наиболее востребовано сейчас такое направление, как развитие системы предоставления Фондом поручительств по обязательствам субъектов МСП, основанных на кредитных договорах или договорах лизинга.

Опрошенные предприниматели также высказались, какими видами поддержки в развитии МСП, оказываемой Фондом, они (их предприятия) хотели бы воспользоваться в будущем. Получить микрозаем хотели бы 47,0% респондентов; 43,0% планируют участвовать в конкурсах на получение грантовой поддержки на реализацию инновационных и бизнес–проектов; 31,0% заинтересованы в предоставлении информационно-консультационной поддержки; 24,0% хотели бы заручиться поручительством Фонда по обязательствам субъектов МСП, основанным на кредитных договорах или договорах лизинга


В ходе опроса была зафиксирована следующая тенденция: чем выше уровень информированности опрошенных представителей малого и среднего бизнеса о деятельности Омского регионального фонда поддержки и развития предпринимательства, тем более четко ими сформированы потенциальные потребности в выборе продуктов Фонда.
Результаты эмпирического исследования позволили сформировать ряд рекомендаций по расширению и популяризации оказываемых Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства форм поддержки и развития бизнеса.


Евгений МИХАЙЛОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/22/omskie_biznesmeni_otdali_dolzhnoe_avtoritetu__mestnih_delovih_izdaniy