За три месяца на омских дорогах погибло 39 человек

Дата публикации: 09 июня 2010

По данным Управления государственного автодорожного надзора по Омской области, за первый квартал текущего года в регионе зарегистрировано 536 ДТП, в которых погибло 39 человек и ранено 667. Эти цифры превышают показатели прошлого года. В надзорном органе отмечают, что растет количество ДТП, произошедших по вине водителей маршрутных такси.
За три месяца погибших по вине лицензиатов, то есть водителей с лицензией на оказание транспортных услуг в городе, не было, однако ранено 14 человек, и их количество растет. В прошлом году погибло 5 человек, ранено более 85 пассажиров.
Почему же так получается, что омичи, сидя не за рулем, а на своих пассажирских местах,становятся пострадавшими в ДТП? Ответом на этот вопрос можно считать заявление начальника УВД Омска Валерия БОРИСОВА, которое он сделал 21 апреля на заседании омского горсовета. Главный милиционер города сообщил, что с начала 2010 года на дорогах Омска было задержано 42 водителя маршруток, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. А если бы эти водители не были задержаны, то что тогда? Возникает и другой вопрос – кто допустил этих водителей в рейс. Ведь перед выходом на маршрут они должны были пройти медицинский осмотр.
По словам вице-президента фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» Андрея ФЕДОРОВА, ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителя, а также проверка технического состояния автомобиля являются обязательным условием работы перевозчиков по оказанию транспортных услуг населению. По такому механизму работают все муниципальные ПАТП. Однако среди газелистов этим правилам следуют не все. К сожалению, отмечает ФЕДОРОВ, предприниматели, имеющие лицензию на перевозку пассажиров, не всегда следят за своими наемными рабочими — водителями маршрутных такси. Последние этим пользуются и не горят желанием каждое утро посещать медкабинет и показывать свою машину механику. Ведь чем быстрее выйдешь в рейс – тем больше заработаешь денег.
— Еще один момент. Все «газели» должны стоять на специально отведенной территории, а фактически они ночуют у водителей дома. Если вы увидите возле своего дома «газель» с маршрутным номером, то имейте в виду, что после этого ее водитель отправится сразу в рейс. При этом никто не знает, как он себя чувствует в этот момент и в каком техническом состоянии находится его автомобиль, — заметил вице-президент фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива».
Водители, работающие сами на себя и не имеющие лицензии на оказание транспортных услуг в Омске, вообще не задумываются о вышеназванных проверках.
По мнению Андрея ФЕДОРОВА, маршрутные такси должны быть подвозящим видом транспорта и не использоваться в центре города. В противном случае в Омске не уменьшится количество пробок на дорогах. Не уменьшится и риск возникновения ДТП.
Как сообщил в горсовете Валерий БОРИСОВ, сегодня в Омске работает 2,5 тысяч «газелей», имеющих лицензии (ими владеют 640 предпринимателей), и 1,8 тысяч — без лицензии. Начальник УВД Омска предложил властям изменить работу с частными перевозчиками: не выдавать лицензии отдельным предпринимателям, а создать 2-3 предприятия – частных, муниципальных или региональных, в которые будут объединены газелисты.
— 90% водителей согласны перейти на такую систему работы, поскольку в этом случае они получат соцпакет, пройдут медицинское обследование и у них будет место для ремонта автотранспорта, — сказал Валерий БОРИСОВ.
Пока не известно, прислушается департамент транспорта к совету начальника УВД или нет. Можно сказать лишь одно, что новый конкурс должен не только навести порядок в работе маршрутных такси, но и разгрузить транспортные магистрали.
Однако всю вину за ДТП не стоит перекладывать на водителей маршруток. На дорогах есть и другие участники, которые также нарушают правила дорожного движения.

По мнению чемпионки России по фехтованию среди инвалидов Юлии ЕФИМОВОЙ, каждый должен заботиться о собственной безопасности. И в первую очередь пешеходы, которые в некоторых случаях также становятся участниками ДТП.

— Водитель должен следить за дорогой, а пешеход должен ее аккуратно переходить в положенном месте. Это очень важно. Иначе потом будет уже поздно разбираться, кто прав, а кто виноват. Меня сбил автобус, и сейчас я хожу на протезах. Но поверьте, на своих ногах передвигаться приятнее, — подытожила Юлия ЕФИМОВА.


Хроника происшествий


2 июня на улице Герцена произошла крупная авария. Столкнулись 3 легковых автомобиля и одна маршрутка. Никто серьезно не пострадал.

21 мая в Омске в результате столкновения двух маршрутных такси пострадали 4 человека, двое из них госпитализированы. Столкновение произошло на перекрестке проспекта Маркса и улицы Маяковского, где, по словам очевидцев, одна из «газелей» проехала на красный свет.

6 апреля на пересечении улиц Нефтезаводской и Магистральной произошло столкновение автомобиля Toyota с маршрутной «газелью». В результате аварии пять пассажиров маршрутного такси получили телесные повреждения. В этот же день в районе одного из домов по улице 6 Станционная произошло столкновение двух маршруток. В результате пострадали трое пассажиров.

12 марта на улице Богдана Хмельницкого напротив администрации Октябрьского округа пассажирская «газель» врезалась в трамвай. По информации пресс-службы Управления ГИБДД УВД по Омской области, виновником ДТП стал водитель маршрутки. Пострадали 3 человека — пассажиры «газели».

По информации www.omskinform и www.omskpress.ru








 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/22/za_tri_mesyatsa_na_omskih_dorogah_pogiblo_39_chelovek