Сотрудник хочет уволиться? Продай его конкурентам!

Дата публикации: 16 июня 2010

Первая деловая игра «Бизнес-Академия» состоялась девятого июня в «Сибирской пирамиде». Это совместный проект Омского областного союза предпринимателей и НП «Партнеры».

Темой первой площадки стало управление персоналом. Соревновались команды от Союза предпринимателей и от Лиги профессиональных управленцев. Всего было задано пять вопросов. После ответов участников слово передавали гостям, затем жюри оценивало ответы команд, комментировало свои оценки, и, наконец, озвучивалось экспертное мнение по вопросу.

Вопрос №1
Вы качественно подобрали специалиста, создали ему условия, обучили его, но узнали, что он собирается перейти на работу в другую компанию. Что будете делать?

Команда ООСП решила, что первым делом нужно побеседовать с сотрудником, узнать, куда он собирается уходить и почему, попытаться создать ему такие условия, чтобы он не ушел, а если это невозможно — дать уволиться. Команда лиги к аналогичному ответу добавила, что перед тем, как взять специалиста на обучение, стоит заключить «ученический» договор, согласно которому специалист должен отработать какое-то время.
Дмитрий МАШКИН, директор портала «БилетОмск» заявил, что «если сотрудник шантажирует вас увольнением, нужно позвонить туда, куда он собрался уходить, и рассказать, какой он «хороший». Исполнительный директор ООСП Ирина ХАРЛАМОВА же отметила, что нужно, напротив, решить этот вопрос с выгодой для себя и попытаться «продать» этого специалиста конкурентам. А Павел КРУЧИНСКИЙ попросил не исключать такой вариант, что это был «засланец», которого конкуренты направили со шпионской миссией. Итог подвела Полина ТРУБИЦА, заметившая, что из компаний с хорошим микроклиматом не уходят.
В первом вопросе команды набрали одинаковое количество баллов.

Вопрос №2
Вы устали заниматься тактическим управлением, желаете заняться стратегией, оставив за собой лишь финансовый контроль. Практическое управление компанией решили делегировать исполнительному директору, но считаете, что доверить все дела опасно. Как поступить в этой ситуации?

По мнению команды лиги собственник должен в этой ситуации первым делом разобраться со своими страхами, решить, какие функции он готов передать наемному менеджеру, наладить управленческий учет, отметив контрольные точки, выделить четкие критерии по отношению к топ-менеджеру. А затем обратиться к специалисту по персоналу, который проведет отбор кандидатов, встретиться с ними и провести не просто собеседование, а деловую игру, которая покажет, кто на что способен. Павел ЯКОВЛЕВ, представляя команду Союза предпринимателей, предложил следующее: «Собственник должен отправиться в отпуск на месяц, оставить вместо себя человека, определив для него зону ответственности. По приезде оценить обстановку — возможно, ему перехочется оставлять дела, а может, человек будет прекрасно справляться и собственник сможет ему доверить».
Виктор ШКУРЕНКО предложил владельцу бизнеса в такой ситуации поделиться с наемным директором частью бизнеса: «Если ваш директор войдет в долю, все страхи исчезнут. Еще можно, не рискуя крупно, разбить компанию на несколько мелких, поставить в каждой по управляющему, потом выделить из них самого сильного и снова объединить бизнесы под его управлением».
В итоге ответ команды лиги был признан более удачным.

Вопрос №3
Каждый отдел компании сосредоточен на своих задачах. Кто и как должен объединить людей на конечный результат?

На взгляд команды ООСП эту роль в компании играет не только руководитель, но и его заместители, а также специалисты по работе с персоналом. По словам БУШЕВОЙ, все они совместно должны разработать проект по объединению коллектива, по созданию корпоративной культуры. «Кроме того, если выстроить деятельность так, что продукт будет переходить от отдела к отделу, будет взаимосвязь, зависимость друг от друга», — заметила БУШЕВА. По словам ЩИПАНОВА, выступившего от команды ООСП, роль «соединителя» должен играть руководитель, которому необходимо определить конечный продукт, продукты каждого из отделов, проработать с руководителями отделов технологию передачи продукта от отдела к отделу, ну и параллельно повышать корпоративную культуру.
КРУЧИНСКИЙ отметил, что необходимо формировать корпоративную миссию, а КЛИМАНОВА предложила найти общего врага, конкурента, и объединять коллектив против него.
Лучшим ответом был опять признан ответ команды лиги.

Вопрос №4

Необходимо ввести дополнительную отчетность, но предвидится сопротивление персонала. Что и как будете делать?

По словам Владислава ТИТОРЕНКО (команда ООСП), нужно собрать сотрудников и объяснить необходимость дополнительной отчетности, обсудить с ними ее проект, ввести его общими усилиями и контролировать исполнение. БУШЕВА отметила, что слово «предвидится» не из области бизнеса: «Возможно и то, что предвидение не состоится. Если состоится, нужно показать людям взаимозависимость отделов. Нужно компенсировать неудобства при нововведениях, к примеру, вводя их постепенно».
Иван ОРЕХОВ, директор компании «ИСС Арт» рассказал следующее: «Мы столкнулись с такой проблемой, когда вводили систему качества ISO, против было до 70% сотрудников компании. Подняли проблемные вопросы, провели референдум, сделали презентацию продукта. Количество недовольных сократилось до 6%. Но если бы люди не согласились, мы бы не стали «продавливать» эту систему силой».
В итоге вновь преимущество осталось за командой лиги.

Вопрос №5

Ваш зам работает давно, на него возложены важные направления деятельности компании. Между вами постоянные разногласия, уволить вы его не можете. Что делать?

По словам ТИМОФЕЕЧЕВА (команда ООСП), необходимо рассмотреть, какие разногласия возникают между менеджерами, разделить их на личные и служебные. Если противоречия личного характера, нужно выбрать посредника и общаться через него, если служебного — попытаться разобраться в тех вопросах, которыми занимается зам. По мнению НИКОНОРОВОЙ (команда лиги), разногласия могут быть и позитивными, и тогда они не являются препятствием для совместного управления.
Иван ОРЕХОВ рассказал, что такая же точно ситуация сложилась у него однажды с техническим директором, и они действительно обратились за помощью к посреднику, обсудили все возможности взаимодействия. «Нами была проведена большая работа по установлению взаимопонимания, зато теперь мы нормально работаем вместе», — отметил ОРЕХОВ. Виктор ШКУРЕНКО привел пример разрешения ситуации из собственного опыта (имея в виду, судя по всему, партнера по бизнесу Дмитрия ШАДРИНА): «Мы с партнером начинали бизнес с нуля и в азарте первых лет работы не заметили, что у нас разные характеры, разный подход к бизнесу. Проблем удалось избежать, открыв еще один бизнес и разделившись. Мы являемся акционерами предприятий друг друга, но противоречий теперь нет, я не мешаю ему, он не мешает мне». В этом вопросе победителем была признана команда ООСП.

В общем зачете с перевесом в 1,2 балла победила команда Лиги профессиональных управленцев. Всем участникам игры были вручены призы от спонсора мероприятия — Центра отдыха «Расслабоноff». Также подарок от спонсора получил самый активный гость — Иван ОРЕХОВ.


Участники:

Команда Омского областного союза предпринимателей

Павел ЯКОВЛЕВ, директор ООО «Полидент»
Ирина БУШЕВА, «Города и страны»
Александр ТИМОФЕЕЧЕВ, «Альком»

Команда Лиги профессиональных управленцев

Елена НИКОНОРОВА, директор центра недвижимости «Бонус»
Владислав ТИТОРЕНКО, директор компании «Мистер Хэлп»
Владимир ЩИПАНОВ, совладелец компании «Автоформат»

Жюри:

Павел КРУЧИНСКИЙ, президент Омского областного союза предпринимателей
Марк ГРИНБЕРГ, руководитель центра психологического сопровождения бизнеса «Леге Артис»
Виктор ШКУРЕНКО, директор ТД «Шкуренко»
Татьяна СИНЯВЕЦ, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и социология труда» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Полина ТРУБИЦА, директор центра кадрового консалтинга «Инфра»
Евгения КЛИМАНОВА, генеральный директор группы компаний «Делфи»,
Виктор ИССЕРС, генеральный директор агентства «Видео Интернешнл»
Ирина РУДЕНКО, бизнес-консультант
Владимир ИЗМОДЕНОВ, директор компании «Вес-Трейд»
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, гендиректор группы компаний «Омский ювелир»
Светлана МОСИНА, преподаватель кафедры «Экономика и организация производства» ОГИС
Эльвира МИЗИНА, начальник отдела по работе с персоналом ООО «Алкогольная сибирская группа»
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ, генеральный директор компании «Николь»
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/23/sotrudnik_hochet_uvolitsya_proday_ego_konkurentam