1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия участия в областном конкурсе «Лидеры потребительского рынка Омской области -2010» (далее — Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство экономики Омской области (ответственный организатор конкурса), Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства (далее – Фонд), Региональная общественная организация «Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства Омской области» (далее – Ассоциация).
1.3. Организационно-техническое обеспечение Конкурса осуществляется Фондом.
2. Цели Конкурса
2. Целями проведения Конкурса являются изучение состояния потребительского рынка Омской области и выявление лучших предприятий торговли и общественного питания, пропаганда современных эффективных форм и методов работы, внедрение передовых технологий торгового процесса (оказания услуг) и развитие конкурентной среды на региональном потребительском рынке.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с 21 июня 2010 года по 22 июля 2010 года.
3.2. Участие организаций в Конкурсе — добровольное, принцип определения победителей — состязательный.
3.3. Участниками Конкурса могут стать предприятия, осуществляющие торговую деятельность и оказывающие услуги общественного питания независимо от месторасположения и организационно-правовой формы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Омской области.
3.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.4.1. в сфере розничной торговли:
1) «Лидер среди супермаркетов -2010» (торговое предприятие с торговой площадью не менее 300 кв. м с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и широким ассортиментом непродовольственных товаров частичного и повседневного спроса).
2) «Лидер среди универсальных магазинов-2010» (с торговой площадью не менее 50 кв. м).
3) «Лидер среди рынков».
3.4.2. в сфере общественного питания:
1) «Лидер среди ресторанов-2010».
2) «Лидер среди кафе (кулинарий) из организаций г. Омска -2010».
3) «Лидер среди кафе (кулинарий) из организаций муниципальных районов Омской области -2010».
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия по подведению итогов Конкурса (далее — конкурсная комиссия) формируется из специалистов Министерства экономики Омской области, представителей Фонда и Ассоциации, Ассоциации омских кулинаров, Союза организаций торговли Омской области, органов местного самоуправления Омской области, специалистов сферы потребительского рынка.
4.2. Состав конкурсной комиссии представлен в Приложении № 1 к настоящему Положению.
4.3. На конкурсную комиссию возлагаются функции по:
— рассмотрению материалов, представленных на Конкурс;
— решению вопроса об отстранении от участия в Конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям Конкурса;
— подведению итогов конкурса.
4.4. Конкурсная комиссия имеет право проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на Конкурс материалах, запрашивать дополнительную информацию о конкурсантах.
4.5. Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать сведения, связанные с подведением итогов Конкурса.
4.6. Заседание конкурсной комиссии является правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.7. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
4.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
5. Порядок и условия участия в Конкурсе
5.1. Конкурс проходит в два этапа:
— предварительный (с 21 июня по 15 июля 2010 года);
— заключительный (22 июля 2010 года).
5.2. Для участия в предварительном этапе участники конкурса – организации розничной торговли и общественного питания (далее – Участники), направляют в Министерство экономики Омской области следующие документы:
1) заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Положению;
2) рекомендательное письмо органа местного самоуправления Омской области с информацией о вкладе предприятия в социально-экономическое развитие муниципального образования и участии в социально значимых и благотворительных акциях муниципального образования (по желанию организации);
3) пояснительную записку о деятельности организации с указанием в произвольной форме информации о:
— технологиях обслуживания покупателей (посетителей), внедрении в процесс обслуживания покупателей (посетителей) современных технологий и форм расчетов,
— количестве наименований товаров или ассортименте и оригинальности блюд;
— ценовой политике (уровне торговых надбавок на основные продукты питания: хлеб, молоко 2,5% жирности, кефир 2,5 % жирности, яйца куриные);
— наличии жалоб и положительных отзывов покупателей за 2009-2010 годы,
— участии в социально-значимых и благотворительных акциях муниципального образования.
4) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) копии книги отзывов и предложений за 2009-2010 годы;
6) фотографии интерьера и экстерьера организации, торгового зала, витрин, оборудования, цехов, продавцов и кассиров на рабочих местах, ценников и т.д.;
7) копии меню и прейскуранта, если в меню отсутствует информация по стоимости блюд;
8) справку об объемах продаж, товарооборота и предоставляемых услуг общественного питания в 1 полугодии 2010 года в сравнении1 полугодием 2009 года (в сопоставимых ценах);
9) документы, подтверждающие уровень применяемой торговой надбавки на основные продукты питания.
5.2. Минэкономики Омской области осуществляет прием конкурсных материалов от Участников-организаций в срок до 9 июля 2010 года (644005, Омск, ул. Красный Путь, 5, отдел торговли и услуг, каб. 112, тел. 24-63-69, факс. 24-88-39).
Документы, поступившие по истечении срока, установленного настоящим Положением или представленные не в полном объеме, Конкурсной комиссией не рассматриваются. Заявки и конкурсные материалы, представленные на Конкурс, заявителям не возвращаются.
5.3. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и конкурсные материалы Участников в течение 5 дней со дня окончания приема документов и в срок не позднее до 15 июля 2010 года, руководствуясь критериями и балльной системой в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2. настоящего Положения, определяет по итогам предварительного этапа конкурса сумму баллов для каждого Участника.
5.4. Решение об Участниках, прошедших на заключительный этап Конкурса и набранных ими баллах, оформляется протоколом конкурсной комиссии, копии которого направляются всем участникам предварительного этапа Конкурса не позднее 16 июля 2010 года.
5.5. Участники, прошедшие в заключительный этап Конкурса в срок до 18 июля 2010 года, представляют письменное согласие на участие в заключительном этапе Конкурса по форме согласно Приложению № 4 в Министерство экономики Омской области (644005, Омск, ул. Красный Путь, 5, отдел торговли и услуг, каб. 112, тел.: 24-63-69, 24-50-29, факс. 24-88-39).
5.6. Заключительный этап Конкурса проводится 22 июля 2010 года в 10.00. часов на базе Омского института Российского государственного торгово-экономического университета (Омск, ул. 10 лет Октября, 195, корп. 18), на который участники представляют конкурсной комиссии:
1) организации торговли — «Визитную карточку предприятия» в любой демонстрационной форме (устно, слайды, видео и др.) в течение не более 5 минут, в том числе с возможным привлечением группы поддержки, но не более 3 человек (далее – задание «Визитная карточка предприятия»);
2) организации общественного питания — изготовленное на базе предприятия одно блюдо в банкетном исполнении, кондитерское изделие весом не менее 2 кг с использованием новых технологий, современных элементов в оформлении (на 4-6 персон), а также его дегустационный образец (далее – задание «Блюдо»). При представлении блюда Участник пользуется своим инвентарем и посудой.
6. Критерии оценки участников Конкурса
6.1. Для оценки Участников конкурса на предварительном этапе по номинациям в сфере розничной торговли, представленным в пункте 3.4.1. настоящего Положения, используются следующие критерии:
№ Критерии Баллы
1 Культура обслуживания, в том числе:
— экстерьер и интерьер магазина, торгового зала 0-5
— внедрение в торговый процесс современных технологий и форм расчетов 0-5
— наличие формы у продавцов и кассиров 0-5
2 Товарная насыщенность (на основе изучения данных о количестве наименований товаров) 0-5
3 Ценовая политика (уровень торговых надбавок на основные продукты питания на основе прейскурантов) 0-5
4 Наличие жалоб и положительных отзывов покупателей за 2009-2010 годы 0-5
5. Вклад в социально-экономическое развитие и участие в социально значимых и благотворительных акциях муниципального образования Омской области 0-5
6. Объем продаж, товарооборот в 1 полугодии 2010 года в сравнении с 1 полугодием 2009 года (в сопоставимых ценах) 0-5
6.2. Для оценки Участников конкурса на предварительном этапе по номинациям в сфере общественного питания, представленным в пункте 3.4.2. настоящего Положения, используются следующие критерии:
№ Критерии Баллы
1 Культура обслуживания, в том числе:
— экстерьер и интерьер ресторана, кафе, кулинарии, зала для обслуживания посетителей, цехов для приготовления пищи 0-5
— внедрение в процесс предоставления услуг современных технологий и форм расчетов 0-5
2 Ассортимент и оригинальность блюд (на основе изучения меню и прейскурантов) 0-5
3 Ценовая политика (на основе изучения меню и прейскурантов) 0-5
4 Наличие жалоб и положительных отзывов посетителей за 2009-2010 годы 0-5
5. Вклад в социально-экономическое развитие и участие в социально значимых и благотворительных акциях муниципального образования Омской области 0-5
6. Объем предоставляемых услуг общественного питания в1 полугодии 2010 года в сравнении1 полугодием 2009 года (в сопоставимых ценах) 0-5
6.4. При определении победителей на заключительном этапе Конкурса к баллам, полученным на предварительном этапе Конкурса, прибавляются баллы за выполнение заданий заключительного этапа.
6.5. Для оценки исполнения заданий заключительного этапа (пункт 5.6. настоящего Положения) используются следующие критерии:
6.5.1. Для организаций торговли — по заданию «Визитная карточка предприятия»:
№ Критерии Баллы
1 Общее впечатление 0-5
2 Оригинальность в раскрытии темы о своей организации 0-5
6.5.2. Для организаций общественного питания — по заданию «Блюдо»:
№ Критерии Баллы
1 Правильное профессиональное выполнение работы 0-5
2 Вкусовые достоинства блюда 0-5
3 Оригинальность, изящество, лаконичность в оформлении блюда 0-5
6.6. Количество баллов, набранных номинантами, определяется на основании заполненных каждым членом конкурсной комиссии оценочных листов, представленных в Приложениях № 5 и № 6 к настоящему Положению.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По итогам заключительного этапа Конкурса конкурсная комиссия определяет по 3 (три) победителя Конкурса в каждой из номинаций, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения. Основанием определения победителей является наибольшее число набранных баллов.
Конкурс в отдельной номинации считается состоявшимся, даже если количество конкурсантов, подавших заявки на участие в Конкурсе в данной номинации, менее двух.
7.2. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде Протокола.
7.3. По итогам Конкурса победители награждаются дипломами первой, второй и третьей степени. Остальным участникам заключительного этапа Конкурса вручаются дипломы лауреатов Конкурса.
7.3. Подведение итогов Конкурса и торжественная церемония вручения дипломов победителям и лауреатам Конкурса состоится 22 июля 2010 года в 14.00. часов на базе Омского института Российского государственного торгово-экономического университета (Омск, ул. 10 лет Октября, 195, корп. 18).
7.4. Информация об итогах Конкурса публикуется в СМИ, на сайте Министерства экономики Омской области.
7.5. Победители Конкурса имеют право использовать дипломы в рекламных целях.
Приложение № 1
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
СОСТАВ
конкурсной комиссии областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка Омской области -2010»
Мураев Игорь
Геннадиевич Министр экономики Омской области, председатель комиссии
Спиридонова Татьяна
Викторовна Первый заместитель Министра экономики Омской области, заместитель председателя комиссии
Федюнин Вячеслав
Валерьевич Управляющий Омским региональным фондом поддержке и развития малого предпринимательства, заместитель председателя комиссии
Морозов Вадим Владимирович Председатель Правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, заместитель председателя комиссии
Хорошавина Татьяна
Александровна Президент Омской Торгово-промышленной палаты (по согласованию)
Зотова Татьяна
Андреевна Начальник отдела торговли и услуг управления экономического развития Министерства экономики Омской области, секретарь комиссии
Алешин Геннадий
Максимович Заместитель Главы Москаленского муниципального района Омской области
Баранова Ирина
Викторовна Начальник управления экономического развития Министерства экономики Омской области
Галкина Светлана Леонидовна Президент Омской областной общественной «Ассоциации омских кулинаров» (по согласованию)
Зуйкова Галина
Дмитриевна Директор ГОУ «Омский торгово-экономический колледж» (по согласованию)
Моисеенко Лариса Леонидовна Председатель регионального Общества защиты прав потребителей им. В.Ф. Каштанова (по согласованию)
Метелев Сергей
Ефимович Директор Омского института (филиала) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» (по согласованию)
Полякова Тамара
Дмитриевна Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по согласованию)
Сватков Борис
Семенович Президент Союза организаций торговли Омской области (по согласованию)
Шорина Ольга
Семеновна Председатель экономического комитета Администрации Нововаршавского муниципального района
Щелконогов Михаил
Юрьевич Начальник управления развития предпринимательства потребительского рынка и инвестиций департамента городской экономической политики Администрации города Омска (по согласованию)
Приложение № 2
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе «Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
по номинации Конкурса в сфере розничной торговли: __________________________________________________
1. Наименование организации (индивидуальный предприниматель) ______________
________________________________________________________________________
2. Фирменное название торгового предприятия ________________________________
3. Адрес (местонахождение) ________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя ________________________________________________________________________
5. Контактный телефон (с кодом МО) _______________________________________
6. Численность работающих ________________________________________________
7. Размер торговой площади ________________________________________________
8. История торгового предприятия __________________________________________
9. Форма торгового обслуживания __________________________________________
10. Торговое оборудование _________________________________________________
11. Технологичность обслуживания покупателей ______________________________
12. Применение прогрессивных методов организации торгового процесса _______
________________________________________________________________________
13. Условия для покупателя при выборе покупки _____________________________
14. Проведение рекламных акций ___________________________________________
15. Уровень торговых надбавок для основных продуктов питания (хлеб, молоко 2,5% жирности, кефир 2,5 % жирности, яйца куриные)________________________
16. Товарооборот 1 полугодие 2009 года, 1 полугодие 2010 года, темп изменения в сопоставимых ценах ______________________________________________________
17. Дополнительные услуги ________________________________________________
18. К настоящей заявке прилагается перечень документов, указанных в пункте 5.2. Положения об областном конкурсе «Лидеры потребительского рынка Омской области -2010».
Достоверность представленных сведений гарантирую.
_____________________________________________________________________
Руководитель организации (подпись)(расшифровка подписи)
(индивидуальный предприниматель)
"___" __________ 2010 г.
М.П.
Приложение № 3
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе «Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
по номинации Конкурса в сфере общественного питания: __________________________________________________
1. Наименование организации (индивидуальный предприниматель) ______________
________________________________________________________________________
2. Фирменное название предприятия общественного питания ___________________
3. Адрес (местонахождение) ________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя _________________________
________________________________________________________________________
5. Контактный телефон (с кодом МО) ___________________________________ ____
6. История предприятия общественного питания ______________________________
7. Количество посадочных мест в предприятии _______________________________
8. Общая численность работающих _________________________________________
9. Численность работающих на производстве _________________________________
10. Проведение рекламных акций ___________________________________________
11. Объем услуг общественного питания за 1 полугодие 2009 года, 1 полугодие 2010 года, темп изменения в сопоставимых ценах __________________________________
12. Дополнительные услуги ________________________________________________
13. К настоящей заявке прилагается перечень документов, указанных в пункте 5.2. Положения об областном конкурсе «Лидеры потребительского рынка Омской области -2010».
Достоверность представленных сведений гарантирую.
_____________________________________________________________________
Руководитель организации (подпись)(расшифровка подписи)
(индивидуальный предприниматель)
"___" __________ 2010 г.
М.П.
Приложение № 4
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области -2010»
ЗАЯВКА
на участие в заключительном этапе областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка Омской области -2010»
Организация — ________________________(наименование) подтверждает готовность к участию в заключительном этапе Конкурса по номинации: ________________________________________________________________________.
В качестве задания на заключительный этап Конкурса планируется представить: __________________________________________________________________________________________________________________________________(указать, в какой форме будет представляться «Визитная карточка предприятия» (устно, слайды, видео), наименование блюда).
Контактный телефон (с кодом муниципального образования) ______________________________________________
Координатор (ФИО) __________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
(индивидуальный предприниматель)
"___" __________ 2010 г.
М.П.
Приложение № 5
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области — 2010»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
участника областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка Омской области -2010»
Номинация Конкурса в сфере розничной торговли: ___________________________________________________________________
Наименование организации- участника _________________________________
Член конкурсной комиссии ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
I. Предварительный этап конкурса:
№ Критерии Баллы
1 Культура обслуживания, в том числе:
— экстерьер и интерьер магазина, торгового зала (баллы от 0 до 5)
— внедрение в торговый процесс современных технологий и форм расчетов (баллы от 0 до 5)
— наличие формы у продавцов и кассиров (баллы от 0 до 5)
2 Товарная насыщенность (на основе изучения данных о количестве наименований товаров) (баллы от 0 до 5)
3 Ценовая политика (уровень торговых надбавок на основные продукты питания на основе прейскурантов) (баллы от 0 до 5)
4 Наличие жалоб и положительных отзывов покупателей за 2009-2010 годы (баллы от 0 до 5)
5. Вклад в социально-экономическое развитие и участие в социально значимых и благотворительных акциях муниципального образования Омской области (баллы от 0 до 5)
6. Объем продаж, товарооборот в 1 полугодии 2010 года в сравнении с 1 полугодием 2009 года (в сопоставимых ценах) (баллы от 0 до 5)
ИТОГО НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:
II. Заключительный этап конкурса – задание «Визитная карточка предприятия»:
№ Критерии Баллы
1 Общее впечатление (баллы от 0 до 5)
2 Оригинальность в раскрытии темы о своей организации (баллы от 0 до 5)
ИТОГО НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:
СУММА БАЛЛОВ ПО ДВУМ ЭТАПАМ КОНКУРСА
________________________________________________________________
Член конкурсной комиссии(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Положению о порядке и условиях
проведения областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка
Омской области — 2010»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
участника областного конкурса
«Лидеры потребительского рынка Омской области -2010»
Номинация Конкурса в сфере общественного питания: ___________________________________________________________________
Наименование организации- участника _________________________________
Член конкурсной комиссии ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
I. Предварительный этап конкурса:
№ Критерии Баллы
1 Культура обслуживания, в том числе:
— экстерьер и интерьер ресторана, кафе, кулинарии, зала для обслужи-вания посетителей, цехов для приготовления пищи (баллы от 0 до 5)
— внедрение в процесс предоставления услуг современных технологий и форм расчетов (баллы от 0 до 5)
Ассортимент и оригинальность блюд (на основе изучения меню и прейскурантов) (баллы от 0 до 5)
2 Ценовая политика (на основе изучения меню и прейскурантов) (баллы от 0 до 5)
3 Наличие жалоб и положительных отзывов посетителей за 2009-2010 годы (баллы от 0 до 5)
4 Вклад в социально-экономическое развитие и участие в социально значимых и благотворительных акциях муниципального образования Омской области (баллы от 0 до 5)
5. Объем предоставляемых услуг общественного питания в1 полугодии 2010 года в сравнении1 полугодием 2009 года (в сопоставимых ценах)(баллы от 0 до 5)
ИТОГО НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:
II. Заключительный этап конкурса – задание «Блюдо»:
№ Критерии Баллы
1 Правильное профессиональное выполнение работы (баллы от 0 до 5)
2 Вкусовые достоинства блюда (баллы от 0 до 5)
3 Оригинальность, изящество, лаконичность в оформлении блюда (баллы от 0 до 5)
ИТОГО НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:
СУММА БАЛЛОВ ПО ДВУМ ЭТАПАМ КОНКУРСА
________________________________________________________________
Член конкурсной комиссии(подпись) (расшифровка подписи)