Формулу читательского удовольствия трудно вывести, но легко проверить ее на себе.
Джеймс ГРЕЙДИ
Шесть дней Кондора
Роман
Пер. с англ.
М.: Эксмо; Спб.: Домино, 2007 год. — 272 стр.
Тираж 5 100 экз.
Как ни странно, но книга, написанная в 1974 году, вполне прилично воспринимается и ныне, когда холодная война закончилась, одна шестая часть суши стала являть собой пугающую совокупность разнокалиберных государств, а повсеместные Интернет и мобильная связь заставили долгоиграющих авторов обновить авантюрные коллизии, которыми они потчуют доверчивых читателей.
«Все началось с, казалось бы, невинной пропажи двух ящиков с книгами, посланных на адрес Американского литературно-исторического общества, а закончилось серией жестоких убийств. Но стоит ли этому удивляться? За вывеской литературного общества скрывается одно из аналитических подразделений ЦРУ. Убийцы посланы руководителями разведслужбы» — так анонсируют книгу российские издатели. Все так и окажется: гибель ни о чем не подозревающих бедолаг-коллег, беготня по городу, близкое знакомство с чудесной девушкой, шпионские спирали и государственные пружины. Такого рода книги очень хорошо читаются у камина или попросту в комфортной обстановке.
Все это вполне терпимо само по себе, но в паре с книгой хорошо бы посмотреть старый — 1975 года — фильм Сидни Поллака с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй в главных ролях «Три дня Кондора (Three Days of the Condor)», который, по выражению рецензента Джона Сильвера (www.kino.orc.ru), «можно было бы вполне класссифицировать как стандартный, серенький шпионский триллер, если бы не три обстоятельства. Первое — мастерская постановка Сидни Поллака. Второе — атмосфера, настоящая осенняя атмосфера, которую почти что кожей ощущаешь. Третье — пара отличных актерских работ и одна крайне добротная». И это уже немало.