МЧС помогло муниципалам обойти закон о конкурсах

Дата публикации: 30 июня 2010

По словам старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики прокуратуры Омской области Артема ШЕЛЬМАНОВА, без проведения конкурсов в ряде муниципальных районов Омской области велось строительство котельных, газопроводов, проводились работы по благоустройству территорий. Причем ни о каком чрезвычайном характере строительства даже речи не могло идти. Все работы были плановыми, расходы на них были заранее включены в муниципальные бюджеты, в ряде случаев они проводились в рамках областных целевых программ. Тем не менее администрации муниципальных районов, якобы из опасения, что объекты газификации не будут готовы к отопительному сезону и, следовательно, люди останутся без тепла, направляли письма в ГУ МЧС России по Омской области и согласовывали строительство объектов газификации в «чрезвычайном» режиме в связи с возможной нехваткой топлива зимой. В МЧС к таким письмам относились внимательно и без лишних вопросов давали добро.

— Естественно, ГУ МЧС России по Омской области соответствующими полномочиями в сфере размещения муниципальных и государственных заказов не обладает, — пояснил «КВ» Артем ШЕЛЬМАНОВ. – Это ведомство вообще не должно было вмешиваться, поскольку чрезвычайная ситуация классифицируется как чрезвычайная только исходя из ее последствий. В данном случае никаких последствий не могло наступить в принципе. Соответственно, не было поводов и для размещения заказов без проведения аукционов.

Как отмечают в областной прокуратуре, свои письма в ГУ МЧС России по Омской области главы муниципалитетов направляли задолго до наступления отопительного сезона, в апреле — мае, так что все работы могли бы быть выполнены в те же самые сроки, если бы муниципалы позаботились о проведении конкурсных торгов заранее. В Марьяновском районе на протяжении двух лет без проведения аукциона по выбору подрядчика строились плановым порядком внутрипоселковый газопровод и водопровод в поселке Конезаводской (четыре контракта с подрядчиками на общую сумму 80 млн рублей были подписаны за четыре месяца до начала отопительного сезона). В селе Лукьяновка Одесского района по аналогичной схеме проводилась модернизация котельной с переводом ее на газ, что обошлось местному бюджету в 10 млн рублей. Котельную сдали в эксплуатацию в августе 2009 года, почти за два месяца до наступления холодов.

Среди особо отличившихся – Полтавский муниципальный район, где в мае 2009 года без всяких попыток провести торги был назначен подрядчик для проведения работ по благоустройству жилого квартала в поселке Черноморка на общую сумму в 40 млн рублей. В письме в ГУ МЧС России по Омской области администрация района мотивировала срочность возможным возникновением чрезвычайной ситуации, связанной «с таянием снежного покрова и возможным подтоплением жилых домов».

В общей сложности, как пояснили «КВ» в областной прокуратуре, без проведения конкурса главами сельских районов было размещено заказов на 170 млн рублей. По результатам проверки были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности восьми должностных лиц, которые возглавляли на тот момент администрации Полтавского, Большереченского, Горьковского, Исилькульского, Марьяновского, Нижнеомского, Нововаршавского, Одесского муниципальных районов. Если муниципалам не удастся их оспорить, то придется заплатить штрафы в 50 тысяч рублей. Не удастся, похоже, избежать наказания и бывшим руководителям муниципалитетов – экс-главе Нижнеомского района Владимиру НЕЧИПУРЕНКО и экс-главе Марьяновского района Эвальду РАВВЕ.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/06/25/mchs_pomoglo_munitsipalam_oboyti_zakon_o_konkursah