Постмодернизм и самураи

Дата публикации: 21 июля 2010

Хелен ДЕВИТТ
Последний самурай
Роман
Пер. с англ.
М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2007 год. — 490 стр.
Тираж 1 500 экз.

«Есть люди, считающие контрацепцию аморальной, поскольку цель соития заключается в воспроизведении себе подобных. Примерно на том же основываются люди, считающие, что единственной целью прочтения книги является написание своей. И вот эти люди извлекают из тьмы и пыли книжку, читают ее и пишут тысячи слов, которые затем тоже попадают в пыль и тьму и ждут там часа, когда какие-нибудь новые люди извлекут их на свет божий и напишут очередные тысячи и тысячи слов, коим суждено пылиться во тьме и забвении» — такой вот круговорот букв в человеческой природе, который Хелен ДЕВИТТ с удовольствием и страстью продолжает, набив под завязку свой роман аллюзиями, реминисценциями и прочими удовольствиями изощренного женского ума, отточенного годами академического образования.

Если к этому добавить, что один из главных героев — мальчик в поисках отца, одно из главных занятий главной героини — скрупулезный анализ легендарного фильма Акиры Куросавы «Семь самураев», а также изучение японского языка, и все это происходит то в Лондоне, то еще бог знает где, станет понятно, что чтение этой книги есть занятие не скучное, но весьма специфическое.

«Хелен Девитт родилась в 1957 году в штате Мэриленд (США), в семье дипломата», — сообщает www.imhonet.ru. Ее детство прошло, главным образом, в Латинской Америке. В 1975 году она начала учиться в колледже, откуда ушла, чтобы читать Пруста, подрабатывая горничной. Затем постигала философию и классическую античную литературу в Оксфорде, где получила докторскую степень. В 1989 году она отказалась от академической карьеры и в настоящее время живет в Англии. Роман «Последний самурай» стал ее дебютом. Книга вскоре стала пользоваться большой популярностью, произвела фурор на Франкфуртской книжной ярмарке, была выдвинута на несколько премий. Ряд критиков назвал роман шедевром.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/07/28/postmodernizm_i_samurai