Строительство Омск-Федоровки обойдется в 148 млн евро,

Дата публикации: 21 июля 2010

16 июля в региональном правительстве состоялось заседание рабочей группы по строительству аэропорта Омск-Федоровка, на котором разработчики проекта представили первый этап его бизнес-плана.

Омская копия аэропорта Албании

В марте текущего года конкурс на разработку бизнес-плана Омск-Федоровки выиграл консорциум в составе Hochtief AG (Германия), Cushman & Wakefield (Великобритания) и ООО «Руфаудит — Омское бюро». Первый этап бизнес-плана проекта строительства Омск-Федоровки региональному правительству представил исполнительный директор Hochtief AirPort (дочерней компании старейшего немецкого строительного концерна Hochtief AG) Рудольф БУРКХАЛЬТЕР. Компания является оператором 6 крупных европейских аэропортов, в числе российских проектов – строительство нового терминала Шереметьево-1 и международного аэропорта Владивостока. Синхронный перевод презентации г-на БУРКХАЛЬТЕРА члены правительства слушали в наушниках. Из присутствующих в зале журналистов наушники выдали только представителям областных СМИ, видимо, посчитав, что все остальные владеют английским в совершенстве.

За аналог Омск-Федоровки Hochtief AirPort взяла построенный ею аэропорт столицы Албании. Стратегия развития будущего омского аэропорта состоит из двух этапов. Первый, строительный, этап должен завершиться в 2016 году вводом аэропорта в эксплуатацию. Объем инвестиций немцы оценили в 148 млн евро (порядка 5,8 млрд рублей). В первые годы пассажиропоток через Омск-Федоровку составит около 700 тысяч человек в год. Второй этап стартует после того, как годовой пассажиропоток превысит 1,2 млн человек. На развитие аэропорта, которое планируется проводить без остановки его эксплуатации, потребуется еще порядка 10 млн евро. Таким образом, к 2035 году Омск-Федоровка будет принимать 1,6 млн пассажиров в год.

Г-н БУРКХАЛЬТЕР пообещал, что новый омский аэропорт в своем классе будет одним из лучших в России. Однако губернатору Леониду ПОЛЕЖАЕВУ построенный пока только в графиках аэропорт показался слишком маленьким. Маленький аэропорт – маленькие задачи, — заметил он и предложил немецким разработчикам добавить в проект «больше оптимизма». Глава региона посоветовал немцам не использовать в своих расчетах такие предположения, как «если экономика в России будет развиваться». В этом сомневаться нельзя. Более того, подъем российской экономики, по мнению Леонида ПОЛЕЖАЕВА, будет напрямую связан с развитием региональных перевозок. Сегодня, для того, чтобы из Омска попасть в Хабаровск, нужно полететь в Москву, взять там билет и полететь в Хабаровск. Более парадоксальной транспортной воздушной схемы в мире не существует!" — заметил губернатор.

Гендиректор НПО Мостовик Олег ШИШОВ (единственный не чиновник в составе правительственной группы) не согласился с мнением немецких специалистов о том, что уже построенные объекты в Омск-Федоровке не подлежат восстановлению и не пригодны к использованию. По его словам, кое-какие объекты все-таки нужно сохранить.

— При расчетах всех показателей Омск-Федоровки рассмотрены только пассажирские перевозки, — добавил Олег ШИШОВ. — Грузовые перевозки и работа аэропорта как элемента мультимодального узла не учтены. Это нужно сделать обязательно!

Окупить проект за 25-30 лет нереально

Для реализации проекта Омск-Федоровки планируется использовать схему государственно-частного партнерства. Исполнительный директор департамента Газпромбанка Сергей МОЛОЧНЫХ рассказал о возможных вариантах финансирования проекта. В данном случае речь идет о трех базовых источниках: акционерном капитале частного инвестора, заемных средствах и различных формах господдержки. Строительство нового аэропорта предполагает реализацию на основе концессионного
соглашения. Однако, по расчетам финансистов, при затратах в районе 150 млн евро за стандартный срок концессии 25-30 лет окупить проект частному инвестору будет практически нереально.

— Здесь мы видим подспорье в лице второго подпроекта – развитие территории действующего аэропорта Омск-Центральный, — заметил Сергей МОЛОЧНЫХ. — Именно отсюда мы предлагаем в будущем привлечь недостающую часть финансирования, которая поможет частному инвестору обеспечить себе должную доходность и эффективность проекта.

По его мнению, эти два проекта должны вести разные инвесторы, поскольку компания, которая придет в регион развивать аэропорт, может абсолютно не иметь опыта в работе с землей и развитии коммерческой недвижимости. С ним не согласился Олег ШИШОВ, по мнению которого, оба проекта должен реализовать один инвестор. Министр имущественных отношений Омской области Александр СТЕРЛЯГОВ в свою очередь не согласился с финансистами по поводу использования концессионного соглашения. Концессия сроком в 25-30 лет не оправдает себя. Мы не найдем инвестора, который бы вложил деньги, а потом ушел и оставили аэропорт в собственность области", — заметил министр и предложил рассмотреть такую форму государственно-частного партнерства как создание акционерного общества.

Решение о передаче земли будет принято!

Присутствующий на заседании представитель ФГУП Администрация гражданских аэропортов (балансодержатель Омск-Центрального) напомнил, что земля действующего аэропорта, за счет продажи которой планируется финансировать строительство Омск-Федоровки, пока еще находится в федеральной собственности. Его реплика вызвала гнев губернатора.

— Вы вообще кто? — обратился губернатор к москвичу. – Я должен извиниться перед иностранными гостями. Эта реплика адресована не вам, а нам, чтобы мы поняли и знали свое место! Так вот я вам скажу. Решение о передаче имущественного комплекса аэропорта Омск-Центральный принимало высшее руководство страны! Также высшее руководство страны примет решение о передаче земли в собственность Омской области. И ваше мнение и противодействие не будет играть никакой роли. Дураков здесь нет! Могли бы еще КРУГЛОВА сюда с собой взять, это было бы понятно.

Предложения и замечания областного правительства были переданы разработчикам. Итоговый бизнес-план строительства Омск-Федоровки будет готов в первом квартале 2011 года.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/07/28/stroitelstvo_omsk-fedorovki_oboydetsya_v_148_mln_evro_