Книжный клуб: «Фабрика», но совсем не та

Дата публикации: 28 июля 2010

Об одном из самых интересных культурных феноменов написано умно и просто. 

Энди УОРХОЛ, Пэт ХЭКЕТТ
ПОПизм: Уорхоловские 60-е
Пер. с англ.
СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2009 год. — 350 стр.
Тираж 5 000 экзз.

Энди УОРХОЛ — художник и график, а также создатель ряда знаковых киноработ, в том числе знаменитого фильма «Девушки из Челси» В поздних 60-х — ранних 70-х был известен как создатель и руководитель собственной художественной студии «Фабрика». Пэт ХЭКЕТТ работала вместе с УОРХОЛОМ на протяжении двадцати лет. Кроме ведения дневника УОРХОЛА, она также являлась соавтором двух его книг и нескольких сценариев.

«Это мой личный взгляд на поп-феномен 60-х в Нью-Йорке. Здесь мы с Пэт реконструировали десятилетие начиная с 1960 года, когда я только начал рисовать свои поп-полотна. Это воспоминание о том, какой была моя жизнь и жизнь моих друзей, ретроспективный взгляд на живопись, кино, моду, музыку, знаменитостей и отношения, создававшие атмосферу нашей манхэттенской студии, известной на весь мир как «Фабрика» — так отрекомендовал УОРХОЛ свою книгу в предисловии.

Вообще чтение уорхоловского текста — занятие необременительное и очень полезное для тех, кто не только интересуется американскими шестидесятыми, но в той или иной степени, хотя бы отрывочно, помнит или почти помнит из детства шестидесятые советские. Железный занавес тех времен был отнюдь не фигурой речи, а его практически полная непроницаемость делала заокеанскую жизнь чрезвычайно притягательной, стимулируя фантазию и любопытство граждан, живущих на одной шестой части суши, куда самые свежие мировые веяния доползали изрядно постаревшими. «Когда к 1960 году в Нью-Йорке появился поп-арт, все так им прониклись, что даже занудным европейским умникам пришлось признать его частью мировой культуры. Абстрактный экспрессионизм уже превратился в институцию, и тогда, в самом конце 50-х, Джаспер Джонс с Бобом Раушенбергом и прочими освободили искусство от всей этой отвлеченной рефлективной ерунды. А затем поп-арт вытащил нутро наружу, а внешнее убрал внутрь. Поп-художники работали с образами, которые любой прохожий с Бродвея узнавал на раз, — комиксы, столики для пикника, мужские брюки, знаменитости, занавески для ванной, холодильники, бутылки колы, — в общем, со всеми теми классными вещами, которых так усердно не хотело замечать абстрактное искусство». Вот так и вышло, что вещи появились, но поп-культура давно состарилась.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/07/29/fabrika__no_sovsem_ne_ta