Встреча с бизнесменом Андреем ГАВРИЛОВЫМ состоялась в его же собственной кофейне «Вояж», где за ноутбуком решались рабочие вопросы и обсуждались текущие дела. Сын депутата Омского городского совета и предпринимателя Владимира ГАВРИЛОВА к «золотой молодежи» уж точно себя не относит, а уже не первый год занимается самостоятельным бизнесом. Сегодня Андрей занят работой над новым проектом – ресторанным комплексом «Вегас», который должен открыться в сентябре в историческом здании по улице 10 лет Октября, 11. О себе и своих планах Андрей ГАВРИЛОВ рассказал корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.
— В прессе о вас стали писать несколько лет назад, когда вы начали активно участвовать в муниципальных аукционах по продаже недвижимости, какие-то идеи по использованию этих объектов были уже тогда?
— Нет, скорее не я участвовал в аукционах, а компании моего отца с целью приобретения недвижимости и развития бизнеса. Это были совершенно не мои проекты, а его инвестиции в бизнес. Я просто был его представителем, потому что человек он легко возбудимый и все эти аукционы на него производят такое впечатление, что он спать не может, волнуется сильно. Поэтому я и представлял его на торгах, но делал всегда то, что было с отцом обговорено.
— Какие-то аукционы запомнились больше всего?
— Их было так много, но интересный был аукцион в 2007 году перед Новым годом, когда выставили очень много объектов. Тогда все что-то покупали. Когда участвуешь в таких делах, всегда немножко есть какой-то мандраж, волнение, но ничего сверхъестественного не происходит.
— С чего начинали самостоятельную деятельность и где получили первую зарплату?
— Чтобы начать свой бизнес, нужно вообще что-то в бизнесе понимать. Начинал я с отцом, учась на третьем курсе института, тогда-то я его и немного забросил. У отца как раз была в какой-то мере сложная ситуация, в какой-то мере и мне хотелось к этому времени уже начать работу. Как раз достраивалась «Планета высокой моды». Я присутствовал на планерках, слушал, выполнял какие-то мелкие поручения. Потом так получилось, что у отца не было заместителя по строительству, и я сразу начал заниматься всеми вопросами строительства. При моем участии было сделано несколько комплексов.
— Отец взял на работу с зарплатой?
— Это не назвать зарплатой, но первое время отец давал деньги. А первая зарплата, кажется, была 10 тысяч рублей.
Когда появилась идея сделать кафе, отец сказал, что ему это не очень надо, а мне мысль понравилась. Я занял у него денег и открыл первую кофейню «Вояж» на улице Ленина, 31. Конечно, он помогал, давал советы по архитектурным вопросам, по составлению меню и предпочтениям посетителей.
— Сегодня кофейня здесь работает, а релакс-бар «Red’s» в цоколе почему-то закрыт.
— С мая он был затоплен, поэтому сейчас там делается ремонт. Приведем помещение в порядок и примерно через месяц откроем. Там прорвало коммуникации под дорогой, и вода пришла к нам. Долго искали причину, все перекопали и наконец нашли. Будем надеяться, что больше нас топить не будут.
— Когда открывали следующее кафе «Вояж» и бильярдный клуб «Корлеоне» на Ленинградской площади, концепцию, название и американский стиль разрабатывали сами?
— Да, но это скорее гангстерский стиль. Пока все названия придумываю я, мы много обсуждаем, выбираем, но, как правило, проходят мои идеи. Сейчас для управления есть наемные менеджеры, но пока контроль остается на мне. Однако и отец не может не участвовать, ведь это же Владимир Васильевич!
— Какими проектами еще занимаетесь?
— Основной проект – новый ресторан, который будет называться «Вегас». Он будет состоять из нескольких частей. Это пивной ресторан, лаунж-бар и кофейня на первом этаже. На втором этаже – стрип-холл, далее банкетный зал и на четвертом этаже клуб. Концепцию и все остальное придумывали совместными усилиями. Это достаточно крупный проект, и сейчас мы занимаемся им вместе с отцом, конечно, обходится не без проблем. Столкнулись с тем, что в городе мало кто изготавливает в нужные сроки мебель и другие предметы интерьера. Раньше у нас лучше получалось выбирать подрядчиков.
— Каков объем инвестиций в объект?
— Мы его купили на аукционе за 35 миллионов рублей, плюс затраты на реконструкцию. Пока деньги еще вкладываем, поэтому общую цифру я назвать не готов. Возможно, в сумме это будет более 50 млн рублей.
— Кто разрабатывал дизайн ресторана?
— Главный дизайнер – Валерий КАРПОВ, но по ходу работ мы обращались и к Дамиру МУРАТОВУ, и к Татьяне ЖАРОВОЙ, и к другим омским дизайнерам. Например, в пивном ресторане будут использованы образы Америки, классических джазовых музыкантов. На первом этаже появятся такие всем известные персонажи, как Элвис ПРЕСЛИ, Мэрилин МОНРО, Фрэнк СИНАТРА, будут общие виды Лас-Вегаса. То, что появится на остальных этажах, сказать пока сложно – проект еще в разработке. Но будем стараться к Новому году уже что-то сделать.
— Сколько времени заняла реконструкция и когда состоится открытие?
— Осенью уже будет девять месяцев, как мы там работаем. В сентябре откроется пивной ресторан и кафе-кальянная на первом этаже. Это порядка 600 кв. метров, а общая площадь всего комплекса – около полутора тысяч квадратов.
— Когда рассчитываете окупить проект?
— Нужно разделить приобретение здания и строительство в нем ресторана. Инвестиции именно в отделку, ремонт, оборудование, наверное, окупятся в течение года-двух. А по всему зданию сказать очень сложно, потому что там вложения гораздо больше. Фактически от старого здания осталось только три стены и все. Памятником архитектуры является, по сути, фасад этого здания, а внутри там была труха и рухлядь.
— Существующие кафе себя оправдывают? Какова наполняемость?
— Сейчас конкуренция стала достаточно высокой. Когда мы только открывали кафе, было лучше и проще. Сегодня открывается больше ресторанов, стало больше кофеен. В центре уже практически на каждом углу есть кафе, ресторанчики. Причем разного уровня, от довольно низкого до весьма интересных заведений. Да, конкуренция есть, но мы стараемся выбрать нишу, в которой можно работать. Не сказал бы, что все нам нравится, но стараемся менять ситуацию в ту сторону, которая бы нас устраивала.
— А на что делаете ставку в «Вегасе»?
— Хотели бы привлечь публику со средним достатком, может быть, чуть выше среднего. Причем достаточно взрослую – хотя бы лет от 25. Для этого делаем соответствующее меню, программы развлечений. Пока есть только мысли, но для их конкретного воплощения ищем специалиста, пока еще не нашли.
— В собственности вашей семьи немало других помещений, которые сдаются в аренду под торговлю, что-то там будет меняться?
— Это не мой основной бизнес, я, честно говоря, немного отдален от этих вопросов. Но, на мой взгляд, с этим в городе есть проблемы. Да я думаю, что вы и сами видите – если раньше люди ходили в разные магазины, то сейчас выделились локальные объекты. Определились несколько успешных комплексов и много неуспешных. Особенно это заметно в одежной группе товаров. То же самое со строительством – если раньше мы работали с поставщиками, к которым можно приехать на базу и купить все, что нужно, то сейчас, чтобы купить те же люстры в ресторан в нужном количестве, приходится объехать кучу открывшихся иностранных универсамов. Конкуренция, конечно, растет, если раньше она была только в продуктовом сегменте, то сейчас во всех сегментах торговли. Людям есть смысл задуматься о том, что на торговле сейчас уже много не заработаешь. Если раньше все были торгашами, то сейчас надо придумывать что-то новое в других направлениях.
— А вы еще над чем-то подумываете?
— Сейчас веду текущее управление своими проектами. Кроме этого, еще занимаюсь строительством, организовал небольшую строительную фирму и работаю как подрядчик. Занимаюсь в основном трубами, узлами. Оказалось, что это тоже интересно. Вообще я учился в Омском университете путей сообщения, в ИМЭК по специальности «Мировая экономика». Но пока до международного уровня мы не доросли.
— Почему?
— Чтобы работать в другой стране, нужно понимать законодательство этой страны, внутреннее устройство, как там все развивается. Я отчетливо понимаю — не факт, что то, что я могу делать в Омске, смог бы делать даже в другом городе России, не говоря уже о другой стране.
— Не было желания пройти стажировку за рубежом?
— Конечно, было, но пока не было времени. И честно говоря, даже не представляю в какой отрасли. Ресторан – это одно, строительство – другое, все интересно, может быть, еще что-то третье появится.
— Когда начинается и заканчивается ваш рабочий день?
— Начинается в восемь утра и заканчивается тогда, когда, собственно, заканчивается день. Думаю, что по-другому сложно заниматься предпринимательством.
— Предприниматели иногда открывают небольшие кафе или рестораны, как говорится, для души, не считая их основным бизнесом, в семье ГАВРИЛОВЫХ не так?
— Нет. В любом случае удовлетворение получаешь, когда проект себя оправдывает, когда он приносит какие-то дивиденды. А просто для души можно сидеть дома книжку раскрашивать, караоке с друзьями петь. И вообще я не понимаю и не представляю себе, что такое бизнес для души.
— А свое свободное время как проводите?
— Сейчас провожу его с семьей. Недавно родилась дочь, хотя и год до этого в основном я был со своей семьей. Не тусовщик я, так скажем, уже давно и, наверное, не был им никогда. Я многих знаю из этих людей, так называемой золотой молодежи, которые всем этим живут. Мне это не очень интересно.
— Фамилия отца в делах помогает? Сами-то в политику в будущем пойти не планируете?
— Чем она может мне помочь? С властными структурами я особо не сталкиваюсь. Что касается планов, они краткосрочны. У нас в России, по-моему, что-либо планировать на два-три года – уже сумасбродство. Лишь бы следующий день запланировать. Пока все планы связаны с «Вегасом» и строительным бизнесом. Потом хочу привести в порядок свою ресторанную сеть из всех объектов, а затем осмотреться и принять решение что делать дальше – развиваться в этом направлении или в другом. Если уж во что-то ввязался, нужно довести дело до логического конца, а потом, исходя из опыта и практики, лучше осмотреться и подумать, чем заняться в дальнейшем.
Андрей ГАВРИЛОВ
Андрей Владимирович родился 2 сентября 1984 года в городе Омске. В 2001 году окончил лицей № 66, в 2006 году – Институт менеджмента и экономики (ИМЭК) ОмГУПС по специальности «Мировая экономика». После этого работал с отцом и занялся собственным бизнесом.
Женат, дочь.