"Коммерческие вести" стали лучшими в Сибири

Дата публикации: 08 сентября 2010

На конкурс журналистского мастерства «Сибирь. ПРО», проводящийся по инициативе полномочного представителя президента РФ в Сибирском Федеральном округе Анатолия КВАШНИНА, газета «Коммерческие вести» заявок не подавала. Поэтому и звонок из Новосибирска с сообщением о победе «КВ» в главной номинации конкурса «ПРОграмма» вызвал у меня некоторое удивление. О чем я прямо и сказал на церемонии вручения дипломов 6 сентября в Новосибирске.
Всего номинаций в конкурсе было 13. Почти в каждом выбиралась лучшая публикация в печатном СМИ и в электронном. А значит, победителей было около 26. Они получили заслуженные свои награды из рук членов жюри — общественных деятелей, членов Совета Федерации, региональных чиновников, представителей журналистских объединений. Единственной номинацией, где дипломы вручал лично полномочный представитель президента РФ в СФО, была «ПРОграмма».
Как сказано в условиях конкурса, победа вэтой номинации присуждается СМИ за целенаправленную серию публикаций, которые посвящены «социально-экономическому развитию отдельной территории, региона, СФО на основе реализации ПРОГРАММ долгосрочного планирования».
На получение награды «может быть также номинировано СМИ, не имеющее специальной рубрики, но демонстрирующее постоянный интерес к указанной теме. Предпочтение отдается СМИ, которое придерживается комплексного подхода к освещению данной проблематики».
32 печатных СМИ претендовали на победу в номинации «ПРОграмма», среди них пять — из Омска. Отбирали номинантов в информационном центре при представительстве президента в СФО. Победитель оказался один. Вот я и спросил членов жюри в своем выступлении: «Здесь много говорили о недавно принятой стратегии развития Сибири до 2020 года, а читала ли отборочная комиссия и другие публикации „КВ“, где критично оценивались инвестиционные проекты Омской области, вошедшие в список первоочередных».Во всяком случае самая жесткая оценка проекта аэропорта Омск-Федоровка звучала со страниц именно «Коммерческих вестей». Ведь целями и задачами СМИ является не только пропаганда и одобрение программ, спускаемых сверху, но и проверка их на прочность, а может, даже информационный «отстрел» тех чиновников, которые, раздуваясь от восторга, кричат, как в известной басне: «Лечу!», хотя реально дела обстоят не совсем так, как они представляют их населению.
Анатолий КВАШНИН ответил на эту сентенцию так: «Я всегда по предыдущей своей военной деятельности говорю так: кто такие военные? Это оптимисты на почве пессимизма. Потому что, если оцениваешь обстановку на войне радужно, значит, будешь бит. Оцениваешь ее правильно, объективно и глубоко, может быть, даже пессимистично, тогда и выполнишь задачу».
А задача у нас у всех живущих в Сибири общая: чтобы край, где мы живем, развивался и креп.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/09/35/kommercheskie_vesti__stali_luchshimi_v_sibiri