Книжный клуб: Кино, стиль и человек

Дата публикации: 29 сентября 2010

Учебное пособие тоже может быть интересным. 

Игорь МАСЛЕННИКОВ
Из личной кинопрактики. За стопкой стопка: Афоризмы, тезисы, наблюдения, цитаты, анекдоты, случаи, сплетни, слухи и вранье
СПб: Амфора. ТИД Амфора, 2010 год. — 318 стр.
Тираж 1 000 экз.

В основу книги положены лекции «Режиссура игрового фильма», которые прочитаны Игорем МАСЛЕННИКОВЫМ в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения и во ВГИКе в 1998 — 2009 годах. Это замечательное обстоятельство позволяет любому читателю представить себя счастливым студентом упомянутых двух вузов. Тем более, что текст состоит из коротких фрагментов, читать которые особого труда не составляет.

К примеру: «Кино — искусство фотографическое. Поэтому лучший грим в кино — это отсутствие грима. Жан Габен или Олег Янковский почти не пользовались гримом в своих киноработах. Они внутренне превращались в других людей».

Или: «Опасайтесь всего, что похоже на вдохновение, когда у творца поет душа. Беспокойство, внутреннее раздражение, жаждущее вылиться в конкретную форму, — вот истинные источники творчества. Это должно радовать».

Или: «Практический опыт: пусть каждый из вас расскажет одну и ту же детскую сказку или один и тот же анекдот. Вы увидите, что у всех это получилось по-разному. Ваш стиль — это вы сами! Стиль — это индивидуальное пристрастие художника к материалу. А вот стилизация — взятая напрокат сумма приемов».

Или еще: «Чем лучше писатель, тем невозможнее перевести его произведения на язык кино. Поэтому так часто идут в дело всяческие покетбуки, т.е. литература второго сорта (Конан Дойл, Маргарет Митчелл, Флеминг, Маринина, Акунин и др.). Экранизации высокой классики редко бывают удачными («Смерть в Венеции», «Гамлет», фильмы Дзефирелли, «Война и мир»)». Примечательно, что сам МАСЛЕННИКОВ знал, о чем говорил, прославившись отличными телефильмами о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/09/38/kino__stil_i_chelovek