Градостроительный совет города Омска 8 октября обсудил проект планировки территории в границах ул. Масленникова – ул. Б.Хмельницкого – граница отвода железной дороги, правый берег реки Иртыш. Как рассказал главный архитектор проектов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, эта территория имеет площадь более 950 гектаров и практически вся уже застроена или размежевана.
Вдоль улицы Б. Хмельницкого, по ул. Пушкина, Братской, Орловской ранее были выполнены проекты застройки по программе регенерации. На свободных участках предполагается резервирование мест под детские сады, школы, общественные объекты, развитие жилой застройки. Новые дороги предполагается пробить по улицам Бульварной, Братской — 1-й Военной, а улицу Жукова планируется продлить далее за улицей Бульварной и выйти по улице Панфилова до 1-й Военной.
На территории существующего ипподрома предполагается формирование общественной зоны – здесь архитекторы предложили построить выставочный, торгово-офисный и спортивный комплекс. «Сегодня территория ипподрома не имеет никакого развития, — добавил Богдан МРЫГЛОД. — Генпланом ипподром определен под вынос примерно в район улицы 10 лет Октября».
На территории сноса частного сектора предлагается повышенная этажность в пределах 9-16 этажей. Здесь есть возможности для нового строительства жилья общей площадью 900 тысяч кв. метров. Население сегодня составляет 52 тысячи человек, но в перспективе то же количество людей должно сохраниться. «При этом мы должны получить улучшение качества жилья, — уточнил докладчик. — Если сегодня здесь приходится 20 кв. метров на человека, то в проекте заложено 32,9 кв. метра».
Территории 16-го и 22-го Военных городков, по мнению архитекторов Омскгражданпроекта, целесообразно сделать жилыми. Градсовет имеет право утверждать решения по застройке этих площадок, но пока они должны оставаться как территории специального назначения федерального значения. На месте старого мясокомбината по проспекту Маркса планируется жилой комплекс. А вот завод имени К. Маркса в генплане сохраняется с учетом минимального воздействия его производства на окружающую среду. Что касается военных складов по проспекту Маркса, сегодня это тоже территория спецназначения, но в перспективе она также может получить развитие как площадка жилого комплекса. Ведь в целом реализация всего проекта планировки рассчитана до 2025 года.
Главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ предложил рассмотреть альтернативные варианты прохождения магистрали от улицы Циолковского с выходом на улицу Лизы Чайкиной, чтобы оптимизировать снос и хоть как-то приблизить эту идею к реализации.
— Следующий этап нашей работы – проект межевания территории, — добавил он. — Надо прийти к согласию жителей и хозяйствующих субъектов, как эту землю разделить и оформить в собственность. Следовательно, затем будут обозначены территории под социальные объекты, мы приступим к резервированию этих земель, и тогда уже не будет покушения на площадки, а мы минимизируем затраты бюджета города на выкуп этих земель.
С учетом замечаний проект планировки было решено доработать и выносить на публичные слушания.