Фонд «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива», изучив проект решения Омского городского совета «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории Омска», заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, обобщив опыт предыдущего конкурса, предлагает внести следующие позиции в основной документ.
Первое – договоры с победителями конкурса заключаются не более чем на один год. Это необходимо для того, чтобы более эффективно следить за выполнением обязательств перевозчиков. Второе – наличие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данное требование четко прописано во вступившем в силу 10 сентября текущего года Постановлении Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Третье – все транспортные средства должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС). Это тоже требование технического регламента, то есть федерального документа, который обязателен к исполнению. Есть и другое постановление правительства, в котором говорится о том, что с 15 августа 2005 года на территории России запрещено производство транспортных средств без АБС. По данным УВД по городу Омску, в городе в сегменте пассажирских перевозок на сегодняшний день работает порядка 4 206 «газелей». Из них 2 446 машин старше 5 лет. Департамент транспорта города Омска предлагает оставить на маршрутах 2,4 тысячи «газелей». Получается, что сейчас требованиям безопасности отвечают только около 1,7 тысячи автомобилей, оборудованные АБС. Тем не менее им также придется установить у себя систему спутниковой навигации.
Четвертое — наличие собственной охраняемой территории и ночной парковки лицензируемых автомобилей. Машины должны стоять в строго отведенном месте, как это происходит в случае с муниципальным транспортом. При этом предрейсовые медицинский и технический осмотры обязательны. Ни для кого не секрет, что случаев выявления за рулем водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении, становится все больше и больше. Пятое – четкое исполнение задекларированных обязательств победителей конкурса. В случае их неисполнения договор с перевозчиком должен быть расторгнут. Шестое – присутствие в составе конкурсной комиссии представителей общественных организаций. Ими могут быть члены политических партий. Все эти обозначенные позиции помогут поднять пассажирский транспорт на качественно новый уровень.