Ираида КРЕМЕНЕЦКАЯ, заместитель директора ООО «Абс-строй»:
? Наверное, потому, что крупным строителям все позволено. Сколько в Омске «больших» строителей? ШИШОВ, КОКОРИН и, может быть, ЛИЦКЕВИЧ. Мелким же компаниям живется очень тяжело. Но если к нашей фирме обращаются как к подрядчику, а у заказчика нет разрешительных документов, мы не начинаем работ, пока все не будет оформлено.
Илья РУБИНШТЕЙН, директор торгово-строительной компании «Авангард»:
? Я думаю, что такой уважаемый строитель, как Олег ШИШОВ не мог вести работы в аэропорту без разрешения на строительство. «Мостовик» и аэропорт — это не тот уровень, когда можно строить без разрешения. Другой вопрос — как можно связать отсутствие разрешения со сменой руководства аэропорта Омск-Центральный? Я не знаю, как на него ответить.
Иван СЕМЕНОВ, индивидуальный предприниматель:
? Я бы эту ситуацию комментировать не хотел, потому что в 99 % случаях поступаю так же, к этому нас подталкивает государство. Насколько я знаю, аэропорт на 70-80 % принадлежит государству. Непонятно, почему на государственном объекте работают без государственного же разрешения, чем это вызвано?
Ирина СЕРБИНА, директор ООО «Герон»:
? Могу предположить, что была не проработана документация. Вообще разрешение на строительство должен получать не подрядчик, а заказчик работ. То есть ШИШОВУ оно и не было нужно. Если в аэропорту проводился капитальный ремонт, то разрешений на строительство тоже не требуется.
Владимир ТЕРЕШКИН, директор ООО «Капитель»:
? Скорее всего строительные работы без разрешительных документов в нашем городе ведет не только ШИШОВ. Наверное, в этом виновата существующая система: чтобы оформить необходимые документы, требуется много времени. А простой для строительной организации очень дорог.
Сергей ШАВЛИН, директор ООО «Норма-Люкс»:
? Наверное, он на что-то рассчитывал, может, надеялся на свой опыт. Я бы на его месте не стал так рисковать: мало того, что это незаконно, но еще и рискованно. Если вести строительство без документации, можно потерять деньги.