АРП: да — молодым бизнесменам!

Дата публикации: 10 ноября 2010


Стартовала программа развития молодежного бизнеса «Омскийрегион территория свободного предпринимательства». Ее первый этап — бизнес-форум «Маркетинг успеха» — прошел в Омске 5-6 ноября. Организаторами выступили Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства и ЗАО «Инновационная бизнес группа».

Считается, что малый и средний бизнес спасут российскую экономику. Еще добавим в это число спасательных кругов молодых активных предпринимателей. Не секрет, что молодежь хотела бы работать исключительно на себя. Но сделать первый шаг в этом направлении решится далеко не каждый, особенно когда экономика так нестабильна.
Однако приглашенные на форум специалисты в области маркетинга сумели доказать всем участникам, что бояться начинать свой бизнес не стоит. Они поделились передовым российским и международным опытом, дали инструменты повышения эффективности бизнес-решений и всех желающих были готовы на этих инструментах научить виртуозно играть — научить стать и быть успешными!

«Маркетинг успеха» — в Омске!

Открывая форум, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим МОРОЗОВ отметил, что встреча омских студентов и выпускников вузов с профессионалами в сфере маркетинга и продаж реализуется в рамках программы развития молодежного предпринимательства в Омской области.

«В задачи форума входило сформировать знание и четкое понимание ситуации у молодых настоящих и будущих предпринимателей, что именно сейчас нужно делать на рынке, — комментирует Вадим МОРОЗОВ. — Это никогда не сделаешь в одиночку, не прочитаешь в умных книжках. Обязательно нужно встречаться и обсуждать. Такие форумы дают видение того, какие маркетинговые решения актуальны именно в этот сезон, в каком направлении нужно двигаться специалисту».

Определись со стратегией

Работа первого дня форума была разделена на три блока – стратегии, маркетинг и продажи. В первую очередь опытные бизнесмены рассказали омским студентам о том, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны в современных экономических условиях.

Представитель Trout&Partners в странах СНГ Руслан АШЫМКАНОВ поделился информацией о том, как обеспечить своему бизнесу рост прибыли при высокой конкуренции на рынке. «Не нужно копировать друг друга в повседневной жизни, — заявил АШЫМКАНОВ. — Нужно научиться быть самим собой. Так же и в бизнесе. Все больше брендов становятся неразличимыми с точки зрения потребителя. Ваше отличие должно быть налицо и умещаться в одном слове».

Секрет успешного бизнеса – в четком позиционировании, уверен Руслан. Так, когда спрашивают о программном обеспечении, мы вспоминаем прежде всего Microsoft, об антивирусе – Kasperski, о подгузниках – Pampers, о копировальной технике — Xerox. «Вы должны четко позиционировать свою компанию и продукт, и тогда потребитель вас запомнит. У вас в Сибири очень сильная конкуренция – и между крупными компаниями, и между регионами. Поэтому для Омска очень важно найти свое лицо, репозиционировать себя», — отметил предприниматель. Репозиционирование АШЫМКАНОВ понимает как создание собственной позиции на основании позиции конкурентов. К примеру, электронная почта репозиционировала в свое время почтамт, а каждый политик, приходя к власти, как правило, репозиционирует предыдущего. Учитывать позиции конкурентов необходимо, иначе неизбежны ошибки. Так, по словам АШЫМКАНОВА, Москва в недавнем прошлом пыталась продвигать себя как финансовую столицу мира и ее подняли на смех, ведь такая позиция давно сформирована Швейцарией. «На нескольких стульях не нужно пытаться сидеть. Когда пытаешься угодить большинству, в итоге потеряешь всех», — заключил Руслан АШЫМКАНОВ.

Еще одну маркетинг-стратегию презентовал партнер АШЫМКАНОВА Евгений КАДУШИН. Он рассказал о тех выводах, которые сделали участники бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL во второй день работы. «Пожалуй, главный вывод последнего всемирного конгресса маркетологов – необходимость оптимизации. Больше всего мы говорили о том, как за те же деньги сделать бизнес эффективней», — отметил КАДУШИН. По его словам, оптимизация в современных экономических условиях должна касаться всех направлений — цен и ценностей, затрат на брендинг и продвижение, рекламы в Интернете, работы сотрудников, затрат на сбытовую рекламу, спонсорства и интеграции, выбора площадок для рекламы, затрат на профессиональное совершенствование.

Маркетинг – классический и инновационный

Современный человек получает по разным каналам до 5 000 рекламных сообщений в день, и при таком количестве эффективность подобных коммуникаций близится к нулю. Выход из этой ситуации только один – нужно построить доверительные персональные отношения с каждым клиентом. Генеральный директор консалтинговой компании MIGC Александр ТУМАНОВ представил участникам форума систему CRM, которая выстраивает стратегию работы с потенциальным клиентом компании. «Управление взаимоотношениями с клиентами» — так расшифровывается название CRM. Центром всей философии этой системы является клиент, Клиент с большой буквы. По словам ТУМАНОВА, о клиенте нужно собрать максимальное количество информации и создать единую информационную базу с данными каждого из них. Эти данные могут касаться прошлого клиента, его семьи, благосостояния, увлечений и прочего.

Определившись с идеей бизнес-проекта, нужно оценить ее эффективность. Овладеть методикой экспресс-оценки бизнес-идеи, по мнению Дениса ИОВЛЕВА (ЗАО «Инновационная бизнес группа»), просто необходимо всем тем, кто начинает бизнес. Где взять эффективную идею? Создать или заимствовать, отвечает Денис ИОВЛЕВ. Важно, по словам ИОВЛЕВА, выяснить, что именно вы можете делать лучше других, какие проблемы других людей вы можете решать так, чтобы вам это было выгодно экономически. Дальше, по его мнению, нужно определить, как вступить в контакт с клиентом, учитывая при этом те возможности, которые дают современные информационные технологии. Эффективными, по мнению ИОВЛЕВА, может быть торговля «горящим» товаром, удовлетворение скрытых потребностей людей.

Когда предприниматель определился с товаром или услугой и потенциальной целевой аудиторией, необходимо провести анализ коммерческого потенциала идеи. «Нужно задать себе вопросы: есть ли рынок сбыта, какова возможность существования этого бизнеса в конкретном месте в конкретное время, какими будут конкурентные преимущества вашего проекта. Оценить, кроме того, полагается потребительскую ценность бизнеса, перспективы роста, первоначальные затраты и то, какой будет потенциальная оценка вашего продукта или услуги потребителями», — рассказал Денис ИОВЛЕВ. Итогом работы над идеей становится экспертная оценка. На суд специалистам представляется проект, проанализировав который эксперты должны ответить на ряд вопросов, касающихся ценности анализируемой идеи.

Владимир ВАЙНЕР, официальный представитель международного фестиваля рекламы Clio Awards в России, предложил воспользоваться нестандартными маркетинговыми решениями, которые были озвучены в ходе бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL. В числе таких альтернативных ходов — привлечение потребителя к выполнению бизнес-операций, использование такого медиаресурса, как блогеры,вовлечение брендов в социальные сети, использование возможностей поисковых систем и почтовых сервисов, социальный маркетинг, эмоциональный маркетинг, провокационный, партизанский и прочие.

Продажи по правилам и без правил

Генеральный директор ITECH.group и iRepublic Александр ЩЕРБИНА, открывая блок «Продажи», рассказал собравшимся об особенностях современного интернет-маркетинга. По его словам, сегодня формируется новая концепция в сфере интернет-маркетинга, названная 4G. В общих чертах концепция сводится к новому уровню отношений с клиентом, основанному на партнерстве и доступе к финансовой информации.

Как использовать маркетинговые инструменты для повышения уровня продаж конкретного продукта, изложил в формате видеодоклада известный в России маркетолог, или, как он себя называет, «маркетёр» Игорь МАНН, автор бестселлеров «Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу», «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR». Маркетинг товара или услуги, маркетинг компании, маркетинг маркетинга и маркетинг самого себя – вот киты успешного продвижения собственного бизнеса, по мнению МАННА. «Не забывайте обновлять свое резюме. Не бойтесь экспериментировать, но делайте все в направлении продвижения своего товара или услуги. В бизнесе нужно знать правила, играть по правилам и… забыть правила», — напутствовал Игорь МАНН будущих предпринимателей.

Учиться играть по правилам и иногда забывать их для того, чтобы обойти конкурентов, начинающие омские бизнесмены принялись уже на следующий день бизнес-форума. Он открылся видеодокладом гуру провокационного маркетинга Юния ДАВЫДОВА (R & I Group), который посвятил свое выступление прошедшим президентским выборам в Америке.

«Успех ОБАМЫ в выборах — это заслуга его команды, которая виртуозно владеет инструментами маркетинга, — декларировал Юний ДАВЫДОВ. — Как он мог стать президентом? Это гениальная рекламная стратегия, если понять ее — можно продать все что угодно. Если не удается продавать бренд, нужно искать эмоциональные преимущества, сделать его модным. Это и было сделано с ОБАМОЙ.»
Под руководством модератора форума, президента Союза маркетологов России (СОМАР) Вадима ШИРЯЕВА все пришедшие стали участниками семинара-решения «Маркетинговые кампании 2010-2011: разработка верной стратегии и эффективное финансовое планирование». Студенты разобрали семь ключевых стадий разработки маркетинговой кампании, а также роль продаж и маркетинга в достижении максимального эффекта на конкретных практических примерах.
Воодушевленные успехом команды ОБАМЫ, студенты образовали команды и принялись за решения нелегких маркетинговых кейсов. В условиях жесткого тайминга они создавали концепции маркетингового продвижения, анализировали конкурентов, рынок, разрабатывали позиционирование своего продукта и планировали коммуникации с потребителем. Без сомнений, второй день бизнес-форума позволил ребятам на практике отработать полученные знания, чтобы потом, уже с полной уверенностью, применить их в своем бизнесе.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/11/44/arp_da_-__molodim_biznesmenam