Публичные слушания по проекту бюджета Омска на 2011 год, прошедшие в городском совете 26 ноября, активисты от ЛДПР и «Омска молодого» попытались превратить в шоу, которое в итоге обернулось фарсом.
Казна Омска увеличилась в 5 тысяч раз… за 100 лет
Шоу началось в холле здания горсовета еще до открытия публичных слушаний. У дверей толпился десяток молодых людей, подпираемых службой охраны горсовета ближе к выходу. Позже выяснилось, что «Омск молодой» подал заявку на участие в публичных слушаниях, как и положено по процедуре. Но оказался в числе последних. В зал они все-таки прорвались – их пустили на места депутатов Законодательного собрания, поскольку из 15 заявившихся членов областного парламента в горсовет пришел только Василий СТРАЖНИКОВ.
После часа чтения докладов о проекте бюджета, дословные тексты которых заранее раздали всем присутствующим, чиновники городской администрации уступили трибуну председателю комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам Александру МЯСНИКОВУ. Главный лирик горсовета не обманул ожиданий и начал свое выступление с экскурса в историю.
— Прошло почти 100 лет с экономического подъема России, с которым сравнивали все последующие периоды, — начал издалека Александр МЯСНИКОВ. — Что же было тогда в Омске? Центр Западной Сибири. Население — чуть больше 60 тысяч человек. Бюджет — 2 млн 400 тысяч рублей. В структуре бюджета больше половины доходов от провозной пошлины по железной дороге. То есть внешний источник. Бюджетная обеспеченность — чуть более 40 рублей на 1 человека. Прошло 100 лет. Население города Омска – 1 млн 130 тысяч. Бюджет на 2011 год — 12,6 млрд рублей доходной части. Обеспеченность — более 11 тысяч рублей на гражданина. Космические корабли с омскими двигателями бороздят просторы вселенной. Объем переработки нефти соизмерим со стоками Иртыша.
Постепенно председатель комитета вышел на то, что бюджет города в следующем году недосчитается миллиарда из областного бюджета, который должен идти на финансирование переданных муниципалитету государственных полномочий обязательных для исполнения. Но обострять тему не стал, и в финале выступления призвал областную и городскую власти объединить усилия для того, чтобы получить федеральные деньги на программу 300-летия Омска.
ЛДПР берет мэрию под «маниакальный» контроль
Самым громким (и в прямом смысле тоже) оказалось выступление юного заместителя координатора омского отделения ЛДПР Станислава ПОЛИЩУКА. Последователи Владимира ЖИРИНОВСКОГО из года в год исправно посещают бюджетные слушания в горсовете, однако такого чиновники администрации от них еще не слышали.
— Половина здесь сидящих понимает, что эта процедура – обыкновенный цирк! — громко начал Станислав ПОЛИЩУК. — Это видимость для народа, что власти вроде бы трудятся в интересах людей. Но мы все знаем, что это не так! Есть один человек в администрации города, который мне лично докладывает обо всех фактах манипуляций администрации в расходовании бюджетных средств. Он среди вас. И если его уволят, президент узнает об этом первым!
— Вы не в цирк пришли, молодой человек! – опешил спикер горсовета Сергей АЛЕКСЕЕВ.
— Мы будем маниакально следить за тем, чтобы на строительных подрядах и иных тендерах подрядчиками не являлись ни родственники, ни знакомые, ни друзья работников администрации. И если этот факт будет выявлен, уверяю вас, вы сложите с себя полномочия! – это уже было похоже на угрозу, но спикер молчал. — Когда говорят о строительстве новых объектов, у меня возникает чувство тревоги: сколько денег хотят отмыть! Пишут бюджеты! На заборе тоже написано. Вот когда они будут исполняться…
Напоследок замкоординатора омского отделения ЛДПР пообещал положить на стол президенту информацию о том, как работают в Омске детские сады, которые он лично намерен «маниакально» контролировать.
— Наша задача – строжайшее исполнение бюджета. Ни копейки мимо! И пока я жив, положу все силы на борьбу с коррупцией в городе и области! Моя фамилия ПОЛИЩУК! Вы обо мне еще узнаете! – предупредил выступающий.
— Хорошее выступление, — похвалил Александр МЯСНИКОВ. – Вот только бюджет – это не надпись на заборе! Это сложный документ, стоимостью 13 млрд рублей.