Андрей ФЕДОРОВ, генеральный директор ООО «Скат»: «Мы приняли решение вернуть владельцам без оплаты автомобили, задержанные в 2008-2009 годах»

Дата публикации: 08 декабря 2010

Штрафные стоянки никогда не пользовались у автомобилистов популярностью. Тем не менее, как считает генеральный директор ООО «Скат», которое владеет одной из омских спецстоянок, добиться реального снижения аварийности на дорогах без спецстоянок было бы очень затруднительно. Сложности позиционирования этого бизнеса обсудил с Андреем ФЕДОРОВЫМ корреспондент «КВ» Андрей СЕМЕНОВ.

— Андрей Викторович, в каких случаях автомобиль направляется на спецстоянку?

— Спецстоянки – это обеспечительная мера по административному правонарушению. Все прекрасно знают, что одна из самых распространенных причин ДТП – плохое техническое состояние автомобиля. И если владелец транспортного средства продолжает его эксплуатацию с неисправностью рулевого управления либо тормозной системы, то неисправный автомобиль задерживается и помещается на специализированную стоянку. Надзор над этим, напомню, осуществляет милиция. Вот в 2009 году в Омске произошел резкий количественный скачок ДТП с участием маршрутотных «газелей». По вине водителей маршруток произошло 297 ДТП, в которых погибло 5 человек и 405 человек были ранены. Как побудить владельцев маршрутных «газелей» не просто выплатить штраф, а еще и следить за техническим состоянием своих автомобилей? По опыту говорю, единственный способ – запрет эксплуатации. В таких случаях перевозчик реагирует сразу.

— Сколько неисправных маршруток прошли через спецстоянку ООО «Скат»?

— Только в 2010 году сотрудниками ДПС было выявлено порядка тысячи маршрутных «газелей», которые категорически не должны были перевозить пассажиров, поскольку они вышли на линию с неисправностями либо рулевого управления, либо тормозной системы. Если вспомнить, что всего в Омске в пассажирских перевозках участвуют порядка четырех тысяч «газелей», то масштаб проблемы, я думаю, понятен. И работа милиции уже принесла результаты: количество аварий с участием маршрутных «газелей» снизилось в пять раз, и погиб в этих авариях только один человек.

— Легко себе представить реакцию владельцев маршруток. Вам никогда не угрожали?

— Были разные попытки оказать на меня давление, в том числе и угрозы. Особенно жарко было в начале года – в январе, феврале, марте. Мне звонили зачастую весьма уважаемые люди, требовали вернуть машины на маршрут. От одного из звонивших я даже слышал, что меня будут исключать из партии «Единая Россия», если я не стану покладистым. А жалобы, после которых в ООО «Скат» приходят с проверками из прокуратуры, милиции, антимонопольной службы, налоговых органов, – это вообще обычное дело. В 2010 году нас проверяли чуть ли не еженедельно.

— И какие выводы были сделаны проверяющими?

— Если бы у нас было хоть малейшее нарушение, работа специализированной стоянки ООО «Скат» уже давно была бы прекращена.

— Складывается такое впечатление, что на вашу стоянку поступают только маршрутные «газели»…

— Это не так, конечно. Административный кодекс не выделяет какие-либо транспортные средства в отдельную категорию. К нам на ответственное хранение поступают любые автомобили, у которых в ходе осмотра были выявлены неисправности или водитель этого транспортного средства находился, например, в состоянии алкогольного опьянения. Если говорить опять же о пассажирских перевозках, в этом году были сняты с маршрута порядка 100 водителей «газелей» по причине алкогольного или наркотического опьянения. Вы только вдумайтесь в эту цифру. Фактически благодаря бдительности сотрудников ДПС, пассажиры огромного количества маршруток избежали опасности попасть в ДТП, где они могли получить серьезные травмы. Но эту часть работы милиции почему-то многие не хотят замечать.

— Можете назвать конкретных предпринимателей, чьи машины поступают на спецстоянку чаще всего?

— Называть конкретные имена мне бы не хотелось. Здесь даже не в фамилиях дело, а в общей системе организации частных маршрутных перевозок. Вот, к примеру, один из крупных участников омского рынка, у которого в собственности примерно семь «газелей» и еще порядка 90 автомобилей работает на маршрутах под ее лицензией. Транспортные средства, работающие под лицензией этого предпринимателя, только в этом году 17 раз задерживались и направлялись на спецстоянку по причине их технических неисправностей. В чем же проблема, если каждый перевозчик обязан следить за техническим состоянием своих автомобилей? Я лично видел договор этого предпринимателя ГАТП-6 на техническое обслуживание 90 автомобилей «газель». Стоимость контракта – 30 тысяч рублей в год. Разделим эту сумму на 12 месяцев и на количество машин. В итоге получим 27 рублей. Лично я не понимаю, как можно целый месяц проводить техническое обслуживание «газели» за 27 рублей, если разовая мойка автомобиля – это уже 150 рублей. Тем не менее, даже такой липовый договор позволяет этому предпринимателю спокойно работать.

— Схема у всех такая же?

— Конечно, не у всех, но в целом ситуация на рынке сложная. Часть перевозчиков имитирует выполнение лицензионных требований, ну а некоторые и лицензии не имеют. По моим данным, сегодня без лицензии работают порядка 700-800 автомобилей «газель». О какой безопасности для пассажиров можно вообще говорить в такой ситуации? Мы специально интересовались у водителей задержанных сотрудниками милиции «газелей», когда они последний раз видели автомеханика, который должен ежедневно производить технический предрейсовый осмотр. Как оказалось, 80% водителей автомеханика не видели вообще ни разу.

— Автомобили членов Омского союза автоперевозчиков, в котором вы председатель правления, тоже попадают на спецстоянку?

— Я совершенно четко могу сказать, что исключений не делается ни для кого. В том числе для моего брата, Михаила ФЕДОРОВА, который тоже работает на этом рынке. И его машина была однажды задержана, и помещена на спецстоянку. Как и все, он заплатил деньги за хранение, устранил причину задержания и получил обратно свою «газель». Бывает, что у предпринимателя 150 автомобилей находятся в хорошем техническом состоянии, а один автомобиль он просмотрел. И именно этот автомобиль попал в поле зрения сотрудника ДПС. Скажем так, 90% перевозчиков относятся с пониманием к этому вопросу. И после задержания своих автомобилей начинают еще более тщательно следить за их техническим состоянием.

— Часто приходится слышать жалобы на стоимость услуг спецстоянок…

— Услуги мы оказываем по государственным расценкам и работаем исключительно в правовом поле. Расценки наши приняты постановлением РЭК Омской области. Час ответственного хранения стоит 32 рубля 39 копеек. Это одни из самых низких тарифов в России. Напомню, что даже в городе Таре аналогичная стоянка стоит более 50 рублей в час. Но у нас существует и ряд льгот, о чем многие просто не знают. С того момента как в октябре 2009 года я возглавил ООО «Скат», мы не взимаем плату с ветеранов, инвалидов, с автовладельцев, имеющих детей-инвалидов и детей в возрасте до одного года. А недавно было принято решение вернуть владельцам автомобили, задержанные в период 2008-2009 годов, за хранение которых владельцы по разным причинам не могут внести плату. Собственникам этих автомобилей нужно будет лишь взять разрешение в милиции на получение своей собственности и забрать ее с нашей стоянки. Повторюсь, никаких денег с них мы брать не будем.


Андрей СЕМЕНОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/12/48/940720