Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О медвежьих услугах

Дата публикации: 08 декабря 2010

«В областном Экспоцентре наконец-то презентовали логотип Омской области. Теперь у региона есть свое торговое лицо», — радостно сообщили на прошлой неделе непоседливые омские журналисты. С чем я нас всех, собственно, и поздравляю. У нас есть лицо. По мнению министра экономики Омской области Игоря МУРАЕВА и почетного омского брендостроителя Станислава ИВАНЧЕНКО, всегда отличавшегося здоровым прагматизмом, – оно голубое и смахивает на отпечаток медвежьей лапы в снегу. И это, на мой взгляд, правда. Голая и неприкрытая. Я специально целый день в зеркало смотрелся. С утра было еще не сильно голубое, но к вечеру, после очередного обильного снегопада, отражение было именно таким, как логотип. И голубым, и перекошенным, и с нечеткими контурами. Как будто медведь наступил. Причем неоднократно. А первый раз еще в детстве, и поэтому, видимо, когда я начинаю петь, разбегаются даже заядлые любители караоке, а они, поверьте, много чего слышали в своей жизни.

Как считает Станислав ИВАНЧЕНКО, товар, отмеченный региональным логотипом, сразу и громко заявит о себе, что он качественный и надежный. Утверждение, конечно, спорное, но г-н ИВАНЧЕНКО – он действительно креативный и заслуженный человек, и ему можно все говорить. Просто я не совсем понял, товары из Омской области – это что, какая-то особая категория на российском рынке товаров и услуг, если для них недостаточно товарного знака производителя, а требуется еще и особая отметка в виде оспинки регионального логотипа, чтобы потребитель не испугался? Да и омские товары (простите меня, уважаемые омские производители!) – они тоже сильно отличаются друг от друга по качеству (как и китайские, например). Одно дело — когда бензин, ракеты или шины (которым некоторые непатриотичные омичи тоже предпочитают «Нокиан»). А если это никому не известные инновационные пимокатные наноустановки производства Третьей хороводческой артели им. Василия Пупкина, штаб-квартира которой расположена в историческом центре города Калачинска? Мы вообще на всех будем равномерно лепить «медвежью лапу», или самым достойным позволим налепить от двух до пяти «медвежьих лап», а недостойным только по одной? А если недостойные обидятся?

В общем, вопросов много. И совершенно прав Игорь МУРАЕВ, сразу предупредивший, что бренд «медвежья лапа» – это, по большей части, не графическое решение, мультики или слайды, а целый комплекс мероприятий. Я с ним категорически согласен. Без дерзких пиар-маневров, после которых на всех глобальных инвесторов наступит медведь и они начнут ассоциировать себя с Омским регионом, действительно не обойтись. На прошлой неделе был, будем считать, только первый выстрел. И пусть наш логотип получился сильно ангажированным, избыточно архетипичным, то есть напоминающим очередной прогиб перед сакральной для каждого россиянина образно-символической вертикалью (медведь – Медведев – Единая Россия), но вышел он далеко не комом, как поспешили объявить интернет-насмешники, а весьма занятным миксом из российского триколора и факела Газпрома на вечно актуальную тему «Превед, медвед!». И остается лишь снять малахай перед г-ном ИВАНЧЕНКО. Порадовал. Провокация удалась. Причем и махнул-то своей когтистой лапой всего один раз.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/12/48/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_medvezhih_uslugah