КБТМ

Дата публикации: 12 января 2011

О главном событии года в жизни бывшего танкового завода сообщил на пресс-конференции 16 декабря министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ГОРБУНОВ: «На днях подписано соглашение о передаче КБТМ так называемого лота № 2, который принадлежал „ЧТЗ-Уралтраку”. Это производственная площадка, располагающаяся на территории завода „Омсктрансмаш” со всеми производственными мощностями».

Несколько лет территория омского предприятия напоминала разделенную стеной Германию социалистических времен. В ходе процедуры банкротства одну часть Омсктрансмаша выкупило за 700 млн рублей ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», другую (меньшую по количеству объектов, но с «сердцем» завода – литейным производством) за 309 млн рублей — ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак». Несмотря на то, что и КБТМ, и ЧТЗ-Уралтрак подконтрольны вышестоящему Уралвагонзаводу, формальное разделение не давало им работать полноценно. Даже с учетом того, что КБТМ фактически арендовало литейку. Тем более что статус второй части Омсктрансмаша весь 2009 год был во взвешенном состоянии, из-за того, что Федеральная антимонопольная служба не давала челябинцам постфактум одобрения данного приобретения, а Сбербанк оспаривал законность торгов и даже выиграл в первой инстанции арбитражного суда. Надо отметить, что позиция правительства Омской области на протяжении всех последних лет была тверда: завод должен работать единой производственной единицей. И эту свою позицию регион проводил неуклонно. Тем более что практика только подтверждала эту линию: попытка ЧТЗ наладить на своей территории в Омске сборку пропашных тракторов закончилась пшиком. Проект был свернут еще в начале 2010 года.

По словам ГОРБУНОВА, руководитель ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег СИЕНКО подписал ряд документов, касающихся производства вагонов на площадке КБТМ. Предполагается выпускать 6 тысяч вагонов в год. Именно с учетом данной перспективы и было принято решение о передаче промплощадки. Более конкретной информации пока нет, хотя ранее говорилось, что Омск будет ориентирован на производство вагонов малых серий, выпуск которых для головного предприятия в Нижнем Тагиле нерентабелен.

Из других событий прошедшего года, касающихся КБТМ, можно отметить разве что июньский отказФедерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа в удовлетворении иска Министерству обороны, пытавшемуся взыскать с КБТМ неустойку за срыв сроков оснащения десяти танков Т-80 БВ тепловизорами «Плиса». Интересно, что в двух омских инстанциях суда Минобороны выиграло.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/01/1/kbtm