Борис АКУНИН
Смерть на брудершафт
Содерж.: «Мария», Мария...: фильма седьмая. Ничего святого: фильма восьмая
Роман-кино
М.: АСТ: Астрель, 2010 год. — 472 стр.
Тираж 120 000 экз.
Иной раз призадумаешься о причине, по которой рассказчик вяжет мягкий уютный чулок, представляющий собой, как о том сообщают издатели, «цикл из 10 повестей в экспериментальном жанре «роман-кино», призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа».
То ли вспоминает душа-писатель, как подростком зачитывался старыми приключенческими романами. То ли хочет порадовать читателя набором умело стилизованных ретродетективов из жизни столетней давности. То ли просто совмещает приятное с полезным, прививая своим поклонникам добротный литературный вкус и склонность к перемещениям во времени.
Седьмая повесть представляет собой жанр «морской были», по окончании которой дамы непременно зальются горючими слезами, ибо это не просто быль, а полноценная мелодраматическая фильма о несбывшихся надеждах, снятая оператором г-ном Сакуровым (в миру художник Игорь Сакуров) и сопровождаемая исполнением морских песен «сочиненiя тапёра г-на Акунина». Причиной случившихся бед окажется злокозненный немецкий шпион Йозеф фон Теофельс, не только погубивший девичье сердце, но и нанесший тяжкий урон российскому Черноморскому флоту. Восьмая вещица под названием «Ничего святого» с подзаголовком «Адскiй замыселъ германцевъ» позволит несколько воспрянуть отечественным сердцам. И не только потому, что демонстрация опять-таки будет сопровождаться «монархическими песнями сочиненiя тапёра г-на Акунина», а потому что в этот раз злодейские замыслы пресечет мужественный контрразведчик поручик Алексей Романов.