Игорь ВОЛЬХИН, директор ООО «Углесбыт»: «Необходимо выработать механизм, который бы защищал потребителей от недобросовестных поставщиков угля»

Дата публикации: 19 января 2011

Текущий год встретил омичей трескучими морозами. Если в городе помогали согреваться горячие батареи, то в сельской местности – печка с углем. Об угле и связанным с ним бизнесе корреспондент «КВ» Кирилл СЧАСТЛИВЫЙ побеседовал с членом Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, директором ООО «Углесбыт» Игорем ВОЛЬХИНЫМ.


— Игорь Николаевич, расскажите, чем занимается ваша компания?

— Компания занимается поставкой угля из Кузбасса населению и организациям. Также мы производим угольные брикеты. С 2004 года мы работаем с новосибирской Региональной топливной компанией. Это сотрудничество помогло нам нарастить объемы продаж и выйти на ежегодные показатели 45-50 тысяч тонн угля в год. Однако в последние годы объемы падают. К сожалению, происходит это из-за ФЗ № 94 «О размещении заказов».

— Почему?

— Потому что главным оценочным критерием стала цена. Это привело к тому, что на конкурсах по поставке угля стали появляться предложения, которые нельзя объяснить никакими экономическими параметрами. Участники начали предлагать цену контракта ниже, чем уголь стоил в Кузбассе. В результате крайним оказывается кочегар в котельной, вынужденный бросать в топку то, что привезут. А привезти могут все что угодно, но точно не уголь марки, который заявлен на аукционах. В прошлом году, например, в конкурсе на поставку угля победила компания, которая занимается общественным питанием, а не поставками топлива. Если не верите, могу показать документы. В результате были сорваны поставки угля по двум контрактам. Горе-поставщик – та самая компания, которая занимается пиццей. Я не предъявляю претензии к правильности проведения конкурса. Все конкурсы проходят по закону. Но требуется механизм, который бы защищал потребителей от недобросовестных поставщиков угля. В противном случае госучреждения и дальше будут получать некачественный товар.

— Чем еще, кроме торговли углем, занимается ваша компания?

— В текущем году мы запустили производство угольных брикетов в тестовом режиме. Компания «Углесбыт» не единственное предприятие, которое на территории Омской области занимается производством топливных брикетов. Однако у нас есть преимущество – это цена. Мы не Западная Европа, чтобы платить большие деньги за топливо. Пять, а то и семь тысяч рублей за тонну — это нереальная цена. Мы продаем брикеты по средней цене сортового угля.

— Чем сортовой уголь отличается от обычного?

— Это более качественный уголь. Компания «Углесбыт» была первой, кто привез данный вид угля в Омск. Кто хоть раз попробовал топиться сортовым углем, больше не захочет покупать рядовой. У него более высокая теплоотдача и продолжительность горения. Также мы планируем заняться производством топливных брикетов из отходов деревопереработки. Но это в будущем. В ближайших планах – производство и реализация котлов на твердом топливе. Они будут работать на угле и даже дровах. На севере Омской области, где много дерева, эти котлы будут востребованными.

— Почему вы вступили в Ассоциацию развития малого и среднего предпринимательства?

— Признаюсь, вступил из меркантильных соображений. Планировал при поддержке АРП получить кредит в банке. Позже я его получил без какого-либо дополнительного содействия. Но в любом случае не пожалел, что стал членом организации. Я прихожу на собрания АРП и получаю информацию, которую с пользой для себя применяю в своем бизнесе. Ассоциация – одна из немногих структур, которая действительно помогает предпринимателям.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/01/2/599540