Актерские книги запечатлевают время.
Наталья БОНДАРЧУК
Единственные дни
М.: АСТ, Астрель, 2010 год. — 361 стр.
Тираж 3 000 экз.
Чтение актерских книг — вещь предсказуемая: человек, которого ты не раз видел на экране или на сцене, вспоминает свою жизнь, рассказывает об учителях, коллегах, друзьях, завистниках и недругах. Книга, как правило, обходится без сенсаций, но зато в ней есть ощущение времени, которое оказывается и твоим, поскольку эти фильмы и спектакли, войдя в твою жизнь, так в ней и остались. По крайней мере, некоторые из них. Наталья БОНДАРЧУК запомнилась зрителям как загадочная, странная и очень «ненашенская» Хари из «Соляриса». Этот, как минимум, достаточно, чтобы с некоторым интересом прочитать написанное актрисой, режиссером, дочерью своего знаменитого отца.
«Фильму («Солярис». — «К.К.») присудили Специальный приз международного Каннского фестиваля. Он назывался «Гран-при спесьяль де жюри» — «Большой специальный приз жюри». Мне казалось, что Тарковский будет счастлив одержанной победой, но я ошиблась. Он был удручен, обижен, как ребенок, что фильму не дали первую премию, обвинял жюри в явной подтасовке. Доброжелательный бизнесмен Сергей Гамбаров объяснял Тарковскому, что так бывает почти всегда на Каннском фестивале: первую премию дают только коммерческому фильму, а вторую получали в свое время Антониони, Феллини... Андрей не хотел слушать объяснений, мучительно переживая эту, как он считал, несправедливость». Это был 1971 год.
Книга Натальи Сергеевны — очень женская, как о том пишет в аннотации Мария Тарковская, «<... > книга дочери, жены, матери. Книга человека, любящего, прощающего, пристрастного, готового защитить, заслонить собой своих близких. Книга женщины, умудренной жизненным опытом». Не так уж и мало.