ЗИМА В ПРОВАНСЕ-2:

Дата публикации: 09 февраля 2011

Самолетом, поездом, автомобилем. Часть вторая. 

В «КВ» от 2 февраля 2011 года была опубликована первая часть путевых наблюдений председателя совета директоров ОАО «АКБ «ИТ Банк» Владимира ВОЛКОВА и его супруги Ольги. Семья ВОЛКОВЫХ планировала встретить Новый год в компании друзей в Каннах, а вместо этого, просидев два дня в аэропорту Домодедово, ВОЛКОВЫ оказались в Мюнхене, поскольку только туда их смогла доставить авиакомпания «Люфтганза». Добираться в зимний Прованс, по которому они планировали проехать на арендованном автомобиле, пришлось уже наземным транспортом, да еще с несколькими пересадками, по пути ощущая на себе все прелести европейского транспортного коллапса.

Ориентирование на местности

По нашему первоначальному плану мы с супругой должны были забрать заказанную по Интернету машину в Лионе и через Гренобль поехать в Канны. Оттуда 3 января выехать в Марсель, где у нас был заказан отель на три дня, после чего, попутешествовав на автомобиле по зимнему Провансу, 12 января вылететь из Лиона домой, в Омск, с пересадками во Франкфурте и Москве. В итоге от первого заказанного автомобиля нам пришлось отказаться и взять автомобиль уже в Марселе. Про этот замечательный приморский город, столицу Прованса, который был основан еще греками, можно рассказывать много, именно в Марселе я выучил и замечательное французское слово «хуэтрес», после которого в любом ресторане нам приносили устрицы. Но вот с автомобилем в Марселе нам не повезло. Во-первых, все свободные машины оказались с механической коробкой передач, а я последние пятнадцать лет пользуюсь только АКПП. Во-вторых, у нашего «форда», как выяснилось позже, не работала розетка прикуривателя, и эта мелкая на первый взгляд неприятность наложила сильный отпечаток на наше путешествие. Впрочем обо всем по порядку.

По дороге из Марселя в Экс-ан-Прованс у нас отключился GPS-навигатор. Я подумал, что проблема в самом навигаторе, остановился на ближайшей бензоколонке и как смог попытался объяснить ее владельцу, что мне требуется запасной предохранитель для зарядного устройства. Француз развел руками, объяснил, что навигаторами не торгует, но, видя мое отчаянное положение, разобрал свою собственную зарядку и отдал мне предохранитель. Увы, после замены результат оказался тот же. Пришлось купить карту и дальше ехать уже по старинке. Правда, по карте мы смогли добраться только до въезда в город Авиньен. Там, на первой же круговой развязке, мы и заблудились. А после двадцатиминутного движения по кругу, я совершенно четко осознал, что даже если мне удастся преодолеть это препятствие, то Гранд-отель в самом центре Авиньена, в котором у нас был заказан номер, я не найду без GPS-навигатора никогда.

Что делать? Конечно, искать автосервис. Но в пригороде Авиньена дело осложняется тем, что по-английски и по-немецки там никто не говорит. А французского не знаю я. Тем не менее практически на пальцах мне удалось объяснить суть проблемы автомеханику. Он проверил розетку прикуривателя и поставил неутешительный диагноз: починить не могу. Зато разрешил немного подзарядить в чужой машине аккумулятор нашего навигатора, после чего мы за пятнадцать минут успели проскочить в центр Авиньона и даже найти там наш Гранд-отель. Потом, конечно, я купил в магазине зарядное устройство на 220 вольт и в дальнейшем перемещался по Провансу уже более технично. Алгоритм бы такой. В городах я включал GPS-навигатор, а между городами прибор отключал, ориентируясь по картам и указателям, чтобы аккумулятора хватило на более продолжительное время.

Сент-Экзюпери – аэропорт надежды

Как я мучился с механической коробкой передач и сколько раз глох на круговых развязках – это отдельная тема. Особенно досаждали подземные парковки с крутыми пандусами. Таких виражей, как в многоэтажной подземной парковке в центре Лиона, мне не доводилось выполнять еще ни разу в жизни. Как назло, место нам досталось на минус восьмом этаже. Вниз-то я еще нормально спустился, а вот подниматься было ну очень не просто. Тем не менее, несмотря на все мелкие неприятности, зимний Прованс оставил о себе удивительно хорошие впечатления, которые мы закрепили изделиями местных мастеров. В городе Анесси я купил прямо на выставке картину известного местного художника, где изображен этот замечательный город (сторговались за 600 евро), а жена приобрела в Арли две новые куклы для своей коллекции.

В общем, когда мы 12 января прибыли в международный аэропорт Сент-Экзюпери в городе Лионе, чтобы сдать машину в прокатной конторе и вылететь в Омск, настроение у нас было приподнятым. Во всяком случае до тех пор, пока мы не начали регистрироваться на рейс во Франкфурт. Автоматический регистратор упорно стал выдавать мне сообщение на двух языках, что билетов у нас нет. Хорошо хоть у нас была распечатка электронного билета. Дело в том, что кассиры «Люфтганзы» подправляли наши билеты несколько раз. Сначала в Домодедово, когда нам заменили рейс на Лион рейсом на Мюнхен. При этом кассир ухитрилась без нашей просьбы изменить и обратные билеты. В Мюнхене я специально заходил в представительство «Люфтганзы», объяснил ситуацию, попросил вернуть все как было, поскольку в противном случае мы не успевали бы пересесть на свой омский рейс, вылетающий из Домодедово. В Мюнхене билеты переправили, меня заверили, что все в порядке и волноваться нам не следует. И распечатали новые бланки. Как оказалось, волновался я не напрасно.

В Лионе на наши билеты и на нас сразу посмотрели с подозрением. Мол, а зачем вы столько раз их меняли? Пришлось опять изложить всю историю сначала. И про Москву, и про Мюнхен, и про свою точку зрения на особенности сервиса «Люфтганзы». После этого на меня стали смотреть еще с большим подозрением. Но я сказал, что никуда от стойки не уйду, пока нас не зарегистрируют на нужный нам рейс. После длительных телефонных переговоров посадочные талоны для нас все же нашлись. Правда, нас заставили заплатить за перевес. Видимо, в отместку, поскольку стоимость перевозки сверхлимитного багажа в Европе почти космическая. За 10 килограммов перевеса по маршруту Лион — Москва с нас взяли 250 евро (билет на одного человека с багажом в 20 килограммов по тому же маршруту стоит дешевле).

Но и на этом поводы для волнений не закончились. Таких, как мы, у кого во Франкфурте пересадка на другие рейсы, набралось примерно 150 человек. Сидим, ждем. Кому-то нужно лететь потом в Мексику, кому-то еще дальше. А самолета из Франкфурта нет. Он опаздывает. Потом стал опаздывать еще больше. А в итоге нас задержали в Лионе на полтора часа, а московский самолет улетел из Франкфурта без нас. Я опять пошел выяснять, что нам делать. Аэропорт Франкфурта, если кто не знает, просто чудовищно огромный. Мне показали направление – я пошел. Ничего не нашел. Вернулся. Опять переспросил. Опять пошел. Опять вернулся. Набрался наглости и говорю: а не могли бы вы меня проводить? А сам уже начинаю закипать. Мало того, думаю, что мы в Европу летели с приключениями, два дня ожидая вылета из Москвы, причем оказались совсем не там, где планировали, потеряв при этом пять оплаченных дней в Каннах, а теперь еще и назад в Россию попасть не можем. Уже и новогодние праздники прошли. Ну сколько можно в конце концов?

В Москву, в Москву…

Впрочем в тот день мы все равно никуда не улетели. Мест для нас не нашлось ни на одном из рейсов «Люфтганзы», улетающих в Домодедово. Нам говорят: можем отправить вас сейчас, но авиакомпанией S7 в Шереметьево. А нам в Шереметьево не надо. У нас самолет на Омск вылетает из Домодедово. Так что пришлось задержаться во Франкфурте до следующего утра. В этот раз я уже был непреклонен и потребовал полный пакет услуг, полагающийся в таких случаях авиапассажирам. Представитель «Люфтганзы» и не возражала, собственно. В качестве компенсации нас поселили в отеле четыре звезды, оплатили трансфер на такси до отеля и обратно. Все услуги в отеле, включая добротный ужин с темным пивом, тоже оплатила «Люфтганза», и у меня при заселении даже не попросили номер кредитной карты.

Завершающим приятным аккордом дня стала любезность авиакомпании «Трансаэро». Я просто позвонил по телефону, указанному в билете, объяснил ситуацию, рассказал, что не могу вылетететь в Москву, поскольку по вине «Люфтганзы» опоздал во Франкфурт. Меня внимательно выслушали, а через полчаса перезвонили и сказали, что наши билеты совершенно бесплатно переоформлены на другой рейс и мы можем ни о чем не думать.И тогда я понял, что жизнь стала налаживаться. И когда мне сейчас советуют судиться, я оптимистично отвечаю: а смысл? Насколько я знаю, в эти предновогодние дни многим не повезло еще больше. Были случаи, когда самолеты прилетали в Домодедово, их грузили багажом, и они улетали без пассажиров. Некоторые наоборот – грузились пассажирами, а багаж забрать не успевали.

Когда мы приземлились в Москве, я специально подошел к стойкам регистрации «Люфтганзы», где уже была тишина и благодать, и поинтересовался у вежливых девушек, а заплатили ли им хотя бы небольшую премию за работу в этом предновогоднем кошмаре. Они вежливо ответили: нет конечно. Все работали на голом энтузиазме. Да и вообще, какие бы проблемы ни возникали у нас во время поездки, все они как-то со временем разрешались. И в этих проблемах, по большому счету, нет ни вины аэропорта Домодедово, ни вины «Люфтганзы». Просто случился форс-мажор. И я как любил «Люфтганзу», так и продолжаю ее любить. И буду дальше летать самолетами этой авиакомпании.

Осталось только понять, что же такое в понимании российских властей авиационная безопасность, о которой сейчас много говорят в связи с терактом в Домодедово. Вообще-то я бывал в разных аэропортах, как российских, так и зарубежных. И в Домодедово видел контроль нисколько не худший, чем во многих других странах, куда мне доводилось прилетать. Единственное, пожалуй, отличие – очереди. Почему-то в европейских аэропортах при проведении досмотров, в том числе персональных, не возникает никаких очередей, а в России очереди на досмотр – явление рядовое. Надо полагать, человеческий фактор.


Владимир ВОЛКОВ



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/02/5/zima_v_provanse