УФАС обвинило городскую милицию в нарушении закона

Дата публикации: 16 февраля 2011

В текущем году УВД по городу Омску не заключило ни одного договора с владельцами штрафных стоянок. Как объяснили в управлении, связано это с тем, что на территории Омска отсутствуют специализированные муниципальные площадки. В тоже время, как удалось выяснить «КВ», в городе работает одна организация, с которой договор о взаимодействии был пролонгирован в прошлом году. Этот момент заинтересовал УФАС по Омской области, которое обвинило городское УВД в нарушении антимонопольного законодательства.
Муниципальных стоянок не было и нет
Вообще о такой проблеме, как отсутствие муниципальных стоянок для хранения и выдачи задержанных транспортных средств говорили неоднократно. В 2008 году, например, городская прокуратура с привлечением окружных прокуратур провела проверку штрафстоянок. Выяснилось, что органами местного самоуправления Омска не издано нормативных документов по организации работы специализированных муниципальных стоянок, поэтому собственно подобных мест хранения на территории города не существует. Вместо этого весь задержанный автотранспорт помещается на стоянки коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые в свою очередь грешат различными нарушениями порядка учета и хранения задержанных машин. По выявленным нарушениям прокуратурой было внесено восемь представлений в адрес руководителей территориальных УВД по городу Омску и структурных подразделений УГИБДД УВД Омской области, а также коммерческих стоянок. Как говорилось в сообщении, мэр города о состоянии законности в данной сфере был проинформирован.
А теперь напомню, почему так важно, чтобы стоянки были именно муниципальными. Согласно Постановлению Правительства РФ № 759 от 18 декабря 2003 года «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. В 2006 году издается Указ губернатора Омской области № 114 «О специализированных муниципальных стоянках для хранения задержанных транспортных средств на территории Омской области», по которому органам местного самоуправления рекомендуется создать в каждом административном округе специализированные стоянки, разместив их в промышленной зоне или на окраине жилой застройки.
Как выяснилось в ходе проверки городской прокуратуры, организованы они не были. Через два года ситуация не изменилась – муниципальных стоянок в городе до сих пор нет.
Кстати, на сайте мэрии размещена информация, что в данный момент специализированные муниципальные стоянки на территории Омской области работают только в Большеуковском, Муромцевском и Азовском муниципальных районах.

УВД попросило помощи у мэрии
Чтобы не создавать коллапс в таком вопросе, как хранение задержанных транспортных средств, УВД по городу Омску разместило информацию в СМИ о намерении заключить в 2011 году новые договоры о взаимодействии с владельцами штрафплощадок. Как сообщили «КВ» в управлении, после публикации объявления откликнулось несколько организаций. Однако тут же возникла проблема: по каким критериям определять победителей. В милиции посетовали, что в данный момент отсутствует какой-либо нормативно — правовой акт, определяющий порядок отбора организаций для заключения договора. Параллельно в администрацию Омска было направлено обращение с просьбой организации работы по созданию специализированных муниципальных стоянок либо определения третьих лиц для заключения договора о взаимодействия.

УФАС подозревает городскую милицию в согласованных действиях
Говоря об отсутствии заключенных договоров с владельцами штрафплощадок, в городском УВД не уточнили, а где же, собственно, в данный момент хранится весь задержанный автотранспорт. Оказывается, такое место есть – территория ОАО «Мелиоводстрой». Как удалось выяснить «КВ», с этой организацией договор о взаимодействии был пролонгирован еще в прошлом году. Интересно, что в договорах УВД по городу Омску с другими организациями пункта о пролонгации не было. Это и заинтересовало УФАС по Омской области, которое в отношении городской милиции и ОАО «Мелиоводстрой» возбудило дело по признакам нарушения статьи 16 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию). По информации РЭК Омской области, с 2006 года по городу Омску было издано восемь приказов об установлении тарифов на хранение задержанных транспортных средств. Самая высокая стоимость за хранение зафиксирована как раз у ОАО «Мелиоводстрой» — 47 рублей за один час. Почему УВД по городу Омску продлило договор о взаимодействии именно с этой организацией, и предстоит выяснить антимонопольному органу. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/02/6/ufas_obvinilo_gorodskuyu_militsiyu_v_narushenii_zakona