Александр КУРМЕЛЕВ, предприниматель: «Восемь лет мне не дают покоя, и я знаю, кто за этим стоит»

Дата публикации: 24 февраля 2011

— В «КВ» № 5 от девятого февраля 2011 года размещена статья «ДУБОНОСА и КУРМЕЛЕВА судят за мошенничество». Меня обвиняют в рейдерском захвате панельного гаража и ангара, построенных на принадлежащей мне земле и с моим непосредственным участием. Я хочу рассказать, кому и почему захотелось меня упрятать за решетку.

Вся эта история с гаражом и ангаром, которые я якобы незаконно отобрал у ООО «Грат», началась в августе 2003 года. Дело было возбуждено в мой день рождения, 28 числа. Кому-то очень хотелось сделать мне «подарок», ответственные за подготовку «сюрприза» торопились, и постановление о возбуждении уголовного дела было подписано неуполномоченным лицом.

Сейчас, по прошествии стольких лет, я пытаюсь доказать незаконность этого постановления в Первомайском суде. А имущественный спор, возникший между мной и директором ООО «Грат» Николаем СУСЛОВЫМ, разрешился еще в январе 2005 года. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа тогда отменил решение омского арбитража и отказал ООО «Грат» в требовании признать за компанией право собственности на ангар и гараж по адресу6 1-я Заводская, 3/1. Девятого марта 2005 года уголовное преследование в отношении меня было прекращено по п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления).

Каково же было мое удивление, когда в марте 2010 года постановление о прекращении уголовного дела было отменено. Ходатайство следователя СОЛОВЬЕВОЙ о продлении срока предварительного следствия подписано замначальником СК при МВД РФ. Однако на документе нет печати, а подпись вызывает сомнения. Мое ходатайство в суде о проведении экспертизы подписи судья Наталья ОТТ отклонила. Что касается ООО «Грат», за прошедшие годы компания несколько раз сменила собственников: СУСЛОВ продал ее в 2005 году некоему Владимиру СУХАРЮ, затем в 2007 году компанию купил Александр КОСЯКОВ, а в 2008 — Илья РОДЬКИН. Какую деятельность сегодня осуществляет ООО и от чьего лица, не ясно. В суде интересы «потерпевшей» стороны представляет все тот же Николай СУСЛОВ – по доверенности от РОДЬКИНА. Очень подозреваю, что доверенность эта липовая, так же как и, возможно, протокол допроса РОДЬКИНА. Так, в протоколе допроса даже нет данных документа, по которому была установлена личность! Если нет документа, должны быть подписи понятых, но и этого нет. Мои ходатайства о привлечении Ильи РОДЬКИНА в процесс, о проведении с ним очной ставки суд отклонил. В протоколе допроса от лица РОДЬКИНА заявлено, что он оформил на себя ООО «Грат» лишь для того, чтобы получить небольшое вознаграждение, директором является номинально, а о споре из-за гаража и ангара ничего не знает. Я съездил по месту его прописки в Черлак, мне сообщили, что его нет в живых. Как он тогда мог оформить доверенность на СУСЛОВА? Когда успел побывать у следователя на допросе? Кто его наследники и когда они унаследуют ООО «Грат»? Ни на один из этих вопросов суду не интересно искать ответ.

Сам потерпевший ранее обвинял меня в хищении 133 тысяч рублей, это ч.2 ст. 159 УК РФ. Но так у инициаторов этого уголовного дела не было бы шансов: срок давности вышел. И мне насчитывают хищение в 850 тысяч рублей! Чтобы спокойно квалифицировать деяние как мошенничество в крупном размере и продлить следствие.

Вообще претензии предприятия «Грат» мне не ясны: по сути, люди построили объекты на чужой земле. Да, строительство гаража и ангара происходило с моего согласия. Николай СУСЛОВ мне тогда предложил, мол, давай я построю, ты плати зарплату моим рабочим, я пока буду пользоваться этой времянкой, потом куплю базу в другом месте и тебе все постройки оставлю. Мы ударили по рукам. Однако со временем его планы на объекты изменились. Как СУСЛОВ «оформлял» объекты на себя? Где свидетельства о праве собственности? Комиссия из числа его сотрудников просто принимала объект в эксплуатацию актом ввода. Я просил эти акты исключить из материалов дела — получил отказ.

Бухгалтерские документы, акты, приказы руководства ООО «Грат», включенные в материалы дела, вызывают у меня сомнения. Так, дата ввода гаража значится 2003 годом, а технический паспорт оформлен еще в 2001 году. В другом документе мы видим вписанные другой ручкой и другой рукой, и, как я подозреваю, в другое время, строки. И в почерковедческой экспертизе по этому документу нам отказали. Вообще я подал уже более сотни ходатайств, и практически во всех мне отказали. Сейчас я требую отправить дело на доследование, написал жалобу в квалификационную коллегию, написал в Следственный комитет заявление о фальсификации материалов дела в отношении следователя БУРЦЕВОЙ. Процесс явно форсируют, с одной лишь целью — чтобы я не успел выиграть дело в Первомайском суде о признании постановления о возбуждении уголовного дела незаконным.

Конечно, я пробовал пойти на мировое соглашение с СУСЛОВЫМ. Он отвечает моим представителям: сам я ничего не хочу выспорить, меня заставляют. После того как я выяснил, что РОДЬКИНА, вероятнее всего, нет в живых, и заявил об этом в суде, Николай СУСЛОВ вообще перестал посещать судебные заседания. Мне прямо намекали, что решать вопрос надо с высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов. Бывший начальник угрозыска УВД по Омской области КАЛГАНОВ знаком мне с 1998 года. В феврале 2010 года я написал на него заявление в УФСБ по Омской области, в котором сообщил о вымогательстве денег. И вот теперь пожинаю плоды.

В мае прошлого года мою жену Ирину КОЛЕСОВУ и нашу четырехлетнюю дочь Ксению КУРМЕЛЕВУ похитили и насильно удерживали порядка 17 часов, подвергая незаконному личному досмотру, без питания, воды и сна. В январе текущего года действия начальника управления уголовного розыска УВД по Омской области Валерия КАЛГАНОВА, его зама САХАРОВА, а также сотрудников ОРЧ № 2 УВД по Омской области – БУЗЫ, МАСАЛОВА и ПОПОВА по задержанию и опросу моей жены с ребенком были признаны незаконными в Советском суде. Точно также незаконными были признаны действия сотрудников ОМ № 11 УВД по городу Омску, куда мою жену привезли из управления уголовного розыска и посадили в камеру вместе с дочерью. Сейчас разбирается уголовное дело в отношении всех этих лиц. Я понимаю, что накажут мелкую сошку вроде дежурного. Но то, что действия признаны незаконными, это уже результат, и я пойду дальше. Во время задержания мою жену склоняли к признанию о том, будто я ей рассказывал, как я обманул СУСЛОВА. Это был тривиальный шантаж и издевательство со стороны сотрудников правоохранительных органов. Цель – выбить ложные показания у жены и оказать психологическое давление на меня. Жене говорили, что я сознался в преступлении в отношении СУСЛОВА и сижу за решеткой (я тогда действительно находился в изоляторе временного содержания, после мой арест был признан незаконным). Мне в то же время говорили, что моя жена находится за решеткой за дачу взятки сотрудникам ГИБДД, а дочь сдали в органы опеки. Я просил приобщить решения Советского суда и протокол допроса Ирины КОЛЕСОВОЙ к материалам уголовного дела, возбужденного в отношении меня, но судья отказала, отметив, что это к делу отношения не имеет. И это мне кажется из ряда вон выходящим.

Восемь лет мне не дают покоя. Я знаю, кто стоит за этим и почему. За это время мне пришлось уволить 300 человек. Я боюсь заниматься бизнесом. Все, что у меня осталось, я сдаю в аренду. С двух своих фирм я платил 400-500 тысяч рублей налогов в месяц, теперь бюджет лишился этих денег, так же как и я лишился возможности работать.

Я даже не берусь подсчитать, сколько потратило государство на проведенные в отношении меня следственные действия, задержания, судебные процессы. И все это из-за чьей-то личной мести, из-за неприязненного ко мне отношения отдельных высокопоставленных лиц. Хотя есть еще одна немаловажная причина. Я немного рассказал в СМИ о том, что творится в омском СИ-3, и изо всех уголков России мне стали звонить пострадавшие в этом изоляторе, от их рассказов я до сих пор в шоке. И теперь мне хотят закрыть рот – посадить. Сейчас я хочу доказать лишь одно – что я не осуществлял никаких рейдерских захватов ООО «Грат». Я хочу, чтобы меня и мою семью оставили в покое. А пока лишь в ответ на все свои заявления в суде я слышу: не имеет значения. И прихожу к уверенности, что и УПК уже не имеет значения, и Конституция не имеет значения, и вообще давайте вернемся в пещерный век и будем жить по праву сильного.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/02/7/773416