ТВ легко забывает, о чем оно вещало вчера.
Что ни делает дурак, все он делает не так. Грубоватые эти слова невольно вспоминаешь, наблюдая, как в Омске реформируют сеть общественного транспорта. Чего только телезритель за десять лет ни наслушался.
— Маршрутное такси — опасно для жизни? — вопрошала корреспондентка Виктория РУБАН в новостях 12-го канала в июле 2002 года (www.ortrk.ru) и настойчиво запугивала зрителей: «4000 омских маршрутных такси — наиболее опасный вид городского транспорта».
— В Омской области будут ужесточены меры административного воздействия на нарушителей новой транспортной схемы, – рассказывала корреспондентка 12-го канала Алена УЗБЕКОВА в новостях 30 января 2006 года (www.ortrk.ru) и сообщала, что предлагается внести изменения в один из областных законов, согласно которым «для предпринимателей и водителей, работающих на «газелях», не прошедших конкурс, а также отклоняющихся от принятой транспортной схемы <...> будут предусмотрены штрафы для граждан в размере до 25 МРОТ, для должностных лиц — до 50 МРОТ».
— На прошлой неделе депутаты городского совета отменили несколько поправок скандального порядка, — сообщал ведущий программы «Неделя-ИНФО» 12-го канала Максим АСТАФЬЕВ 19 марта 2011 года: «Казалось бы, победа близка, мэрия и горсовет наконец-то прислушались к доводам разума, и процесс, что называется, пошел. Однако, по мнению аналитиков, злополучный документ необходимо пересматривать кардинально. Иначе уже в ближайшее время без работы могут остаться более тысячи водителей маршрутных такси».
— Предприниматели, представители «Единой России» <...> требуют пересмотреть скандальное решение народных избранников о конкурсе автоперевозчиков. В противном случае Омск ожидает настоящая маршруточная война. Ведь стараниями чиновников мэрии без средств к существованию уже в ближайшее время останутся более четырех тысяч человек: целая армия возмущенных водителей и их семьи, – жгла глаголом сердца людей корреспондентка 12-го канала Алина СОКОЛОВА в эфире «Неделя ИНФО» 19 марта 2011 года.
Слишком много разговоров и политики, слишком мало порядка. Чтобы это понять, достаточно с десяток раз проехать на омских «маршрутках». Да, в отсутствие собственного авто этим видом транспорта можно довольно быстро доехать до любой точки города. Но надо признать, что за пять лет непрерывной трепотни качество перевозок упало. В салонах, по большей части, грязь неимоверная. «Газели» — нередко старые и драные. Радио орет на весь салон, а водители преспокойно болтают по сотовому во время движения. И вообще там свой мир.