Пропаганда не терпит скуки. Особенно на ТВ.
На омском ТВ попадаются сюжеты, оставляющие ощущение абсолютной банальщины. Недавний пример. ТРК «Антенна-7» рассказала в новостях 24 марта о том, как в одном из техникумов развернулась предвыборная кампания.
— На час депутатами стали технологи, электрики, пекари и продавцы. Студенты старших курсов поучаствовали в интерактивной игре «Я выбираю». Мероприятие организовало общественное движение «Новый город». Репортаж Анны РЫБИНОЙ, — анонсировал ведущий новостей.
Оговорю сразу: о ребятишках речи не идет, равно как и об организаторах этой игры: нас там не было. Речь о том, как это все выглядело в сюжете. А выглядело это на редкость занудно: играли маленькие старички, обучаемые старичками большими. Зрителю пояснили, что «первое и основное — названия не должны быть схожими с названиями действующих партий, зарегистрированных в органах юстиции». Ладно, пусть так: ничего важнее нет.
— Придумать название партии и выбрать ее лидера, распределить функции помощников, дизайнеров, креативных директоров. На все про все — 20 минут, — пояснила зрителю Анна РЫБИНА. — Второкурсник Александр, специалист по переработке зерна, в депутаты, по легенде, баллотируется впервые.
Александр рассказал, что его выбрали лидером, а партию назвали... Ну конечно — «Молодежь России». Выяснилось также, что в городе много проблем. Каких? Не все потеряно: первой проблемой парень назвал маленькую стипендию. А второй? Ну конечно «продаются рынки, продаются парки».
— В партийный кабинет превратили библиотеку техникума. Играют три команды по 10 человек в каждой. Набросать оригинальный логотип — следующее задание, — с готовностью рассказывала корреспондентка, скорее всего еще до рождения которой в массовом порядке закрылись партийные кабинеты. Как оказалось, не навсегда.
— В принципе ребята готовятся серьезно, вдумчиво все придумывают, — поделился с корреспонденткой депутат горсовета, лидер «Нового города» Сергей ДРОЗДОВ. — Ребята спрашивали, что лучше в программе написать. Мы разобрались, кто за них голосовать будет, — выпускники. А выпускникам что нужно? Обеспечение трудоустройства, рабочие места.
Худо-бедно добрались до финала: выборы состоялись. «Все как в реальности: бюллетени, электорат». Здесь же духоподъемно выступила председатель горизбиркома Тамара ПОВЕЛЯЙКИНА: «Друзья, мы накануне очень важных и значимых событий, — сказала она. — Очень важных и очень значимых, потому что практически в декабре этого года и марте следующего мы будем очень важный делать выбор». Вот, собственно, и все. На фоне всей этой тавтологической безнадеги забавно выглядела сама идея выборов. Особенно у нас, где региональный лидер неизбираем и несменяем, а лидеров муниципальных с завидной регулярность выкидывают из областного центра, как Клару Цаханассьян из пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Впрочем, никто из них, как госпожа Цаханассьян, назад не возвращается. Может быть, это и хорошо. Тот еще был бы интерактив.