11 апреля состоятся торги по продаже имущества ОАО «Омское производственное объединение грузового автомобильного транспорта № 2» (ОПОГАТ № 2). На аукцион выставлено девять лотов с общей начальной ценой более 120 млн рублей. Самым дорогим лотом стал административно-бытовой корпус — пятиэтажное кирпичное здание общей площадью 3,6 тысячи квадратных метров, расположенное по улице 31-я Рабочая, 1а. Начальная цена объекта 55,8 млн рублей. На торги также выставлены нежилые помещения, трансформаторная подстанция, инженерные коммуникации, котельная, оборудование, автотранспорт, офисная техника и право требования дебиторской задолженности.
Процедура наблюдения в отношении ОПОГАТ № 2 была введена в ноябре 2009 года. Заявление о банкротстве в Арбитражный суд Омской области подал предприниматель Евгений НАСОНОВ, которому предприятие не вернуло по векселю 450 тысяч рублей.
В апреле 2010 года собранием кредиторов принято решение об открытии в отношении ОПОГАТ № 2 конкурсного производства. Общая задолженность составила более 26 млн рублей. В мае прошлого года суд признал предприятие банкротом.
По словам конкурсного управляющего Владимира АТРОЩЕНКО, одна из причин банкротства некогда крупной транспортной компании может заключаться в отсутствии заказов при большой конкуренции на рынке. Автопарк ОПОГАТ № 2 состоял в основном из далеко не новых КамАЗов — 80-х и 90-х годов выпуска. Директор Омского филиала транспортной компании «Шерл» Александр ПОПОВ отметил, что, имея в активе старый автотранспорт отечественного производства, трудно выжить на рынке грузоперевозок. Тем более когда много конкурентов, использующих импортную технику
По информации «КВ», ОПОГАТ № 2 являлось структурным подразделением компании Геннадия ФРИДМАНА ООО «Ф-Консалтинг». Интересно, что в отношении «Ф-Консалтинга» в январе текущего года Арбитражный суд Омской области ввел процедуру наблюдения по заявлению того же Евгения НАСОНОВА, которому не заплатили 150 тысяч рублей.