Александр ИЛЮХИН, первый заместитель директора департамента транспорта Омска: «Мы должны обеспечить доставку омичей маршрутными такси к "Бауцентру", "Меге" и "Ашану»

Дата публикации: 13 апреля 2011

Заявки на участие в конкурсе по отбору автоперевозчиков на коммерческие маршруты будут приниматься с 18-19 мая. Об этом сообщил на пресс-конференции 11 апреля первый заместитель директора департамента транспорта Александр ИЛЮХИН.

О конкурсе на садовые маршруты

Согласно постановлению правительства Омской области с 1 января 2011 года полномочиями по организации транспортного обслуживания в пригородном сообщении, в том числе и на обслуживание садоводческих товариществ, наделены органы исполнительной власти субъектов, а именно министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области. На 29 сезонных садовых маршрутов объявлен конкурс. Наши муниципальные транспортные предприятия участвуют в нем. Уверенность есть, что они выиграют и мы будем обслуживать омичей, как и в прошлом году. Поскольку там требуются автобусы большой вместимости. Планируем также привлекать коммерческих перевозчиков — маршрутное такси. Всего на 16 садовых маршрутов потребуется 312 подвижных единиц маршрутных такси.

О спутниковой навигации

Для осуществления контроля за работой городского пассажирского транспорта с 1 января 2011 года внедрена спутниковая навигация на все автобусы, трамваи и троллейбусы. До 30 апреля все автобусы на садовых маршрутах также будут введены под контроль этой системы. В рамках спутниковой навигации установлена голосовая связь с диспетчером, оператором, в салонах работают видеокамеры. В апреле мы запускаем еще одну функцию — автоматическое объявление остановок без участия водителя.

О частных перевозчиках

Принято решение отложить конкурс по распределению маршрутов коммерческой сети на один месяц — первые заявки будут приниматься 18-19 мая. Я подписал приказ о создании рабочей группы, куда входят представители от всех частных автоперевозчиков. Первое заседание состоялось в пятницу, 8 апреля. Задача группы — в течение 15 дней доработать маршрутную сеть, определить количество подвижного состава и внести в комитет горсовета предложения по критериям отбора перевозчиков. При встрече с депутатами, представителями «ЕР» и перевозчиками достигнуто принципиальное решение — конкурсы проводить надо! Порядок наводить надо — ни у кого сомнений в этом нет. К примеру, у нас в городе уже две недели нет дождя, а «газели» — грязные. Кто за это будет отвечать? Я обратился с официальными письмами ко всем перевозчикам. Попросил их навести порядок и помыть машины. Сегодня мы видим, что процентов на 30 подвижной состав стал чище. Поэтому нужно выйти на договорные отношения, чтобы четко разграничить права, обязанности и ответственность как организаторов перевозок, так и самих перевозчиков. Конкурсная система отбора применяется во многих городах – Челябинске, Барнауле, Красноярске, Новосибирске.

О маршрутной сети

У нас с перевозчиками есть расхождение в количестве подвижного состава на маршрутах. Наше предложение — 2,4 тысячи единиц. Также есть разногласия по ряду тех изменений, которые мы внесли в маршрутную сеть. По отношению к существующей сети изменены 43 маршрута. Я думаю, вы согласитесь, что если у нас построены торговые центры, наши омичи должны быть обеспечены доставкой к ним. Например, открылся «Бауцентр». Есть предложение омичей и результаты исследования пассажиропотоков, что потребность в маршрутных такси там есть. Мы туда продляем часть маршрутов с ул. Романенко. Это логично. Разгружаем Романенко и обеспечиваем перевозку пассажиров к «Бауцентру». Есть изменения, связанные с «Мегой» и «Ашаном», «Бауцентром» на Левом берегу. Есть поселок Рыбачий, который сегодня почему-то исключили из перевозочного процесса. Остаются вопросы по ДК им. Лобкова и железнодорожному вокзалу, который вообще-то должен быть лицом города. На деле это лицо не совсем нам соответствует. Поэтому ряд маршрутов мы предложили или продлить до ул. Труда и 1-го Мая, или изменить схему движения до Телевизионного завода. А предложение перевозчиков одно — оставить все так, как есть. Независимо от того, как развивается город, строятся новые дороги, открываются новые торговые комплексы. Так не бывает.

О проигранных судах

8 апреля состоялось заседание Арбитражного суда Омской области. Вынесено решение исключить из решения горсовета три критерия оценки перевозчиков: наличие производственной базы, экологию и страхование пассажиров. Мы будем оспаривать это решение. Введение страхования пассажиров инициировали депутаты горсовета. Но на федеральном уровне такое решение в отношении наземного транспорта пока не принято, есть законопроект, который принят только в первом чтении. Надеемся, что до конца года он будет принят и мы будем страховать пассажиров. Экология — это использование ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Перевозчики подали протест в связи с тем, что львиная доля наших «газелей» работает на газе. С этим можно согласиться.

О росте себестоимости проезда

Муниципальные транспортные предприятия только за январь 2011 года потеряли 20 млн рублей из-за того, что новый тариф в 11 рублей начал действовать не с 1 января, а с 1 февраля. Если говорить о себестоимости перевозки пассажиров, то когда принимался тариф 11 рублей, в целом у различных предприятий себестоимость была около 12-13 рублей. Но в связи с тем, что в январе был резкий скачок цен на топливо — в течение одного месяца 5-6 раз повышалась цена топлива, на сегодня себестоимость перевозки пассажиров муниципальным транспортом составляет 15-16 рублей. Мы думаем над тем, чтобы выйти в горсовет с предложением внести изменения в бюджет города и увеличить сумму компенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/04/14/549471