Книжный клуб: Гранд-мастер хоррора

Дата публикации: 13 апреля 2011

Автор профессионально занимается ужасами более 50 лет. 

Ричард МАТЕСОН
Корабль смерти, Стальной человек и другие самые невероятные истории.
Серия «Шедевры фантастики»
М.: Эксмо, СПб.: Домино, 2011 год. — 1120 стр.
Тираж 3 000 экз.

Рэй БРЭДБЕРИ считал Ричарда МАТЕСОНА «одним из наиболее значительных писателей 20-го века», а Стивен КИНГ называл «автором, который повлиял на меня больше всего, как на писателя». Его роман «Я – легенда», написанный задолго до моды на вампиров, был экранизирован трижды («The Last Man on Earth», 1964; «Omega Man», 1971; «I Am legend», 2007). Его автобиографический рассказ «Дуэль» о преследовании грузовиком-бензовозом малолитражки на пустынной дороге был переложен Стивеном СПИЛБЕРГОМ в одноименный фильм, которым тот дебютировал в кинематографе. По его книгам были также сняты популярный в 50-е годы «Невероятно уменьшающийся человек» и фильм-мелодрама 1998 года «Куда приводят мечты», о семейной паре попавших после смерти один в рай, другая — в ад и попытке мужа найти в загробной жизни свою жену.

Основой обозреваемой сегодня книги стал одноименный американский сборник 1989 года, заработавший на родине две престижные жанровые премии — Bram Stoker Awards и World Fantasy Award. В русскоязычную версию вошло 86 рассказов, от самого первого — «Рожденный мужчиной и женщиной», опубликованного в 1950 году в журнале «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», и до последнего (2004 год) «Маленькая девочка, которая стучится в дверь». Оба – о детях-монстрах. Первый об опасном чудовище-ребенке, которого все боятся, но сам он в силу возраста и отсутствия опыта не сознает своей чудовищности и ищет родительской любви. Второй – о появившейся на пороге дома незнакомой девочке с неестественно белой кожей, которая просит разрешения родителей поиграть с их дочерью, что, понятно, добром не заканчивается. Судя по упоминанию в названии сборника, «Стальной человек» был популярен в США, как, впрочем, и в СССР, где не раз издавался. У нас любили его за яркий антикапиталистический посыл: в нем рассказывается о недалеком будущем, где на ринг вправе выходить только роботы. Однако устаревшая модель, принадлежащая двум героям рассказа, развалилась прямо перед поединком, и один из них, бывший боксер, был вынужден под видом механического человека сам участвовать в схватке, дабы заработать хоть что-то на жизнь.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/04/14/grand-master_horrora