Юрий МАШТАКОВ, заместитель генерального директора по оптовым продажам ОАО «Газпромнефть-Омск»: «Мы стремимся к тому, чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке»

Дата публикации: 20 апреля 2011

В течение двух лет ОАО «Газпромнефть-Омск» планирует завершить модернизацию Омской нефтебазы. Работы продолжатся и в текущем году. О том, как преобразится нефтебаза, а также о других планах сбытового предприятия в области оптовых продаж корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказал заместитель генерального директора по оптовым продажам ОАО «Газпромнефть-Омск» Юрий МАШТАКОВ.

— Юрий Анатольевич, прежде чем перейти к планам, расскажите, как сложился для предприятия прошлый год?

— В целом для сбытового предприятия «Газпромнефть-Омск» год сложился успешно. Наши клиенты показали положительную динамику потребления нефтепродуктов. Из этого можно сделать вывод, что экономика встает на рельсы. В данный момент услугами «Газпромнефти-Омска» пользуется около 3,5 тысячи корпоративных клиентов и около 3 тысяч организаций закупают у нас топливо оптом. Мы не останавливаемся на достигнутых результатах и будем стараться привлекать к сотрудничеству новые организации. В текущем году, к примеру, стали работать с транспортной компанией, которая является официальным перевозчиком торгового центра «МЕГА».


— Какие организации являются корпоративными клиентами «Газпромнефти-Омска»?

— В числе самых крупных такие, как городские и областные ПАТП, Управление благоустройства города Омска, ОАО «Иртышское речное пароходство», ФГУП «Обь-Иртышводпуть», УВД по Омской области, ряд нефтедобывающих и лесозаготовительных предприятий, работающих на севере Омской области, а также сельскохозяйственные предприятия. Предприятиям аграрного сектора, кстати, мы уже начали отпускать топливо по льготным условиям в рамках стартующей в скором времени посевной.

— Недавно начал свою работу сайт сети АЗС «Газпромнефть» для корпоративных клиентов. В чем его особенность?

— Чтобы эффективнее работать с корпоративными клиентами, был запущен сайт сети АЗС «Газпромнефть» (www.gpncard.ru). Помимо информации о расположении АЗС «Газпромнефть» на территории России и стран СНГ, тарифных программах там есть калькулятор, с помощью которого как небольшим, так и крупным компаниям нетрудно посчитать потенциальные затраты при покупке топлива. А в «личном кабинете» по номеру топливной карты, которая есть у каждого нашего корпоративного клиента, можно узнать о количестве приобретенного топлива и состоянии счета. Добавлю, что топливные карты «Газпромнефти» теперь принимают и наши партнеры в Казахстане.




— Скоро начнется посевная. Аграрии, как и в прошлые годы, будут обеспечены льготным топливом?
— Компания «Газпром нефть» участвует в общероссийской программе обеспечения сельхозтоваропроизводителей льготными ГСМ для проведения сезонных работ. По этой программе в 2011 году «Газпромнефть-Омск» поставит селянам Омской области около 130 тысяч тонн бензинов и дизельного топлива со скидкой, что позволит аграриям сэкономить 640 млн рублей. Понимая социальную значимость аграрного комплекса Омской области, сбытовое предприятие «Газпромнефть-Омск» ежегодно увеличивает объемы поставок льготного топлива в адрес сельхозпроизводителей: в 2010 году этот показатель вырос на 30%, в 2011 году наша цель — увеличить объемы еще на 15%.

— Появилась информация, что на Омской нефтебазе будет проведена модернизация. Расскажите об этом подробнее.

— Предприятие «Газпромнефть-Омск» стремится к тому, чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке. Для этого приходится постоянно совершенствовать бизнес-процессы. В данный момент ведется реконструкция Омской нефтебазы, которая была введена в эксплуатацию еще в 1970 году. Сами понимаете, что за это время оборудование успело устареть, поэтому нуждается в замене. Работы начались в прошлом году и продолжатся до середины этого года. Сама нефтебаза в процессе модернизации продолжает обеспечивать собственные АЗС и всех потребителей топливом, соблюдая все стандарты качества и техники безопасности.

— Что нового появится на нефтебазе?

— Модернизация подразумевает ряд мероприятий – от реконструкции резервуаров и трубопроводов до строительства новой эстакады налива бензовозов. Это поэтапная работа, которая направлена на совершенствование уровня обслуживания клиентов. Все новейшие технологии, применяемые в Западной Европе, теперь станут использоваться на Омской нефтебазе. В частности, будем внедрять нижний налив. Сейчас более 90% российских нефтебаз используют верхний налив, когда топливо поступает в бензовоз через верхний люк. Этот процесс происходит с ограниченной скоростью, так как существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, водителю приходится подниматься наверх и следить за тем, как происходит заполнение бензовоза. А это значит, что он должен дышать парами бензина и существует вероятность получения травм. Нижний налив будет проходить значительно быстрее и безопаснее. В результате увеличится оборачиваемость подвижного состава и в целом производительность нефтебазы. Пока ежегодный объем перевалки нефтепродуктов составляет более 600 тысяч тонн топлива.

— Парк бензовозов будет обновляться?

— Мы активно продвигаем такую услугу, как доставка нефтепродуктов на дом. Поэтому увеличиваем свой парк бензовозов. До конца августа у нас появятся 12 новых «мерседесов» и «вольво». Если говорить о новинках, которые ждут наших клиентов в текущем году, то стоит упомянуть о совместном проекте «Газпромнефти-Омска» и Газпромбанка. Помимо наших офисов на улицах Фрунзе и Нефтезаводской, свой лицевой счет можно будет пополнить с помощью платежных терминалов. В ближайшее время они появятся на АЗС «Газпромнефть» и наших нефтебазах.

— Когда из продажи будет изъят бензин марки А-80?

— Согласно техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118, это должно произойти уже в сентябре текущего года. Министерство сельского хозяйства РФ сейчас предлагает внести корректировки в данный техрегламент, но пока никаких изменений не произошло. В любом случае мы готовимся к тому, что он исчезнет из продажи. Наши клиенты об этом уже предупреждены. Каких-то серьезных проблем в связи с этим, думаю, не будет. Автопарк постоянно обновляется, потребителей бензина А-80 становится все меньше, и переход на бензин А-92 не должен вызвать больших затруднений — разница в цене между ними незначительная.
— Помимо бензина и дизтоплива «Газпромнефть-Омск» реализует газ, мазут и битум. Как развиваются эти направления?

— Мы активно начинаем продвигать такое направление, как торговля газом. Сегодня на рынке динамика его продаж положительная. Не исключено, что в следующем году «Газпромнефть-Омск» поставит свою наливную эстакаду на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Что касается мазута, то программа по его поставке организациям жилищно-коммунального комплекса в прошлом году была выполнена на 100%. Мы пошли дальше и в декабре снизили цены на мазут. Скидки сохранятся и в текущем году. Как вы знаете, в прошлом году на территории ОНПЗ сданы в эксплуатацию новые установки по производству битума, которые позволили существенно повысить качество битумов. В марте, раньше обычного, мы уже начали отпускать битум нашим клиентам, чтобы они успели подготовиться к сезонным работам. У нас подписаны контракты на поставку со всеми областными ДРСУ. Организациям мы идем навстречу и активно кредитуем их.

— На омском рынке нефтепродуктов появился новый игрок — компания «Лукойл». Уже ощущаете конкуренцию?

— Мы за конкуренцию. На региональном рынке нефтепродуктов были и есть игроки, присутствие которых всегда ощутимо. Что касается ЛУКойла, я думаю, его приход в регион будет дополнительным стимулом для дальнейшего повышения качества обслуживания для всех продавцов ГСМ Омской области.

— В прессе неоднократно появлялась информация, что на территорию региона завозится контрафактный бензин. Даже приводилась цифра – 2-3 тысячи тонн суррогата в месяц. Что вы можете сказать по этому поводу?

— К сожалению, могу подтвердить эту информацию. Согласно документам ОАО «РЖД», которыми мы руководствуемся при анализе объема емкости рынка, в регион поступает некондиционный бензин. В него добавляют высокооктановую присадку и продают. Цена литра такого бензина, как правило, ниже стоимости качественного топлива на несколько рублей. Такая проблема есть, и с ней надо бороться. Потому что страдает в первую очередь потребитель.


— Сколько ступеней контроля проходит топливо, реализуемое «Газпромнефтю-Омском», прежде чем поступить к потребителям?

— Предприятие «Газпромнефть-Омск» за качество своей продукции отвечает уже 76 лет. Все топливо, которое приобретают на фирменных АЗС «Газпромнефть» или наших нефтебазах, полностью соответствует требованиям техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Данный нормативный документ регулирует производство нефтепродуктов, приближая их качество к уровню действующих в мире современных стандартов. «Газпромнефть-Омск» очень серьезно относится к контролю за качеством реализуемого топлива, располагая всеми необходимыми техническими ресурсами и эффективной организационной структурой. Это позволяет осуществлять жесткую проверку качества на всех этапах жизненного цикла производимого продукта. В частности, на производстве внедрена многоступенчатая система контроля. Анализы проб проводятся в процессе приема нефтепродуктов для хранения на нефтебазах, перед их отгрузкой оптовым покупателям и на АЗС. Приезжая на АЗС «Газпромнефть» или наши нефтебазы, омичи могут быть уверены, что здесь они получат качественное топливо.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/04/15/521801