Сергей ДАЛЕ, директор ООО «Новые строительные технологии»: «Бизнес в Омске напоминает феодальное право в Средние века – что на землю упало, то принадлежит феодалу»

Дата публикации: 04 мая 2011

В Омске сменился заказчик строительства жилого района Врубелево. Правопреемниками прежнего застройщика ООО «Сибирская технологическая компания» («СТК») стали ООО «Талевиус» и ООО «Новые строительные технологии» (ООО «НСТ»). Фирма «НСТ» зарегистрирована в Москве, и ее директор Сергей ДАЛЕ занимается проектом «Жилой парк «Врубелево» с 27 декабря 2010 года. Он рассказал корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ о дальнейших планах по застройке района и о проблемах, которые приходится решать в Омске.

— Сергей Владимирович, что произошло с компанией «СТК»?

— Из ООО «СТК» в процессе реорганизации появилось ООО «НСТ», к которому перешли все активы и пассивы по микрорайону Врубелево. И сейчас заказчиком строительства микрорайона является ООО «НСТ». В настоящий момент общество зарегистрировано в Москве.

— Как раньше сообщали СМИ, инвесторами строительства были московские структуры, связанные с фармацевтическим бизнесом, сменились ли владельцы проекта?

— Ничего не изменилось, инвесторы остались те же. К сожалению, положение дел таково, что в Омске немного людей могут себе позволить принять участие в долевом строительстве. Во всяком случае, на ранней стадии. Инвестиционный потенциал Омска и области низкий, соответственно, мы берем деньги там, где они есть. Собственники компании и учредители также остались те же самые.

— Каковы причины реорганизации?

— Они достаточно тривиальны. Всегда, когда подходит момент продаж, требуется предельная ясность. В нашем случае, чтобы эту ясность получить, было создано юридическое лицо, у которого своя собственная история, и пока она очень короткая. Фирма получила микрорайон, она реально трудится там четыре месяца, и достаточно успешно. За это время, например, была подключена трансформаторная подстанция, что было технически и организационно сложной задачей. Чтобы провести некую разделительную черту по строительным работам, которые проводили компании «СТК» и «НСТ», в настоящее время я назначил проведение строительного аудита.

— Какие права и обязанности вам перешли?

— Компания «НСТ» является правопреемником ООО «СТК» в части землепользования и функций заказчика-застройщика. Договоры с дольщиками также будут перерегистрироваться на ООО «НСТ». В настоящий момент мы осуществляем переоформление права собственности на землю. И как только мы это закончим, мы сможем осуществлять передачу долей соинвесторам. По тем обязательствам, которые ООО «СТК» имело перед поставщиками и подрядчиками, «НСТ» обязательств не несет.

— Напомню о давнем конфликте с ОАО «Птицефабрика Сибирская». Восьмой арбитражный апелляционный суд 6 апреля оставил без изменения решение суда первой инстанции об освобождении земельного участка птицефабрики от инженерных сетей, которые были проложены к микрорайону Врубелево. Как предполагается решать эти проблемы с коммуникациями?

— Мы действуем в нескольких направлениях. Первое – это отстаивание своих позиций в суде в вышестоящих инстанциях. Мы по-прежнему считаем, что отключение нас от коммуникаций было проведено с грубыми нарушениями действующего законодательства. Однако параллельно мы рассматриваем альтернативные варианты решения этой проблемы.

— Какие?

— Во-первых, существуют другие абоненты, с которыми с ведома ОмскВодоканала можно заключить договоры. Во-вторых, мы рассматриваем вариант автономного водоснабжения и канализования. Площади, которые имеются в нашем распоряжении, это позволяют сделать. По результатам судопроизводства мы остановимся на каком-то из вариантов. Апелляционный суд нашу жалобу отклонил, но мы непременно будем подавать кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Мы надеемся, что там наше дело будет рассмотрено более беспристрастно.

— Истец заявлял, что трубы проложили по его земле сельскохозяйственного назначения…

— Если вы приедете на место, то увидите, что эти земли сельскохозяйственного назначения являются глубоко заболоченными. Единственными их пользователями являются утки, головастики и лягушки. И если кому-то хочется использовать эти земли согласно документам, для начала их нужно осушить. Поэтому стоимость этих земель в настоящее время, по сути, нулевая. Но это является юридическим поводом отключить нас от коммуникаций. Более того, могу сказать, что землеустроение, которое определяло границы участков, мягко говоря, не является безупречным. Мы сдавали эти материалы на экспертизу, и там было очень много вопросов по геодезии.
Что в итоге произошло — было болото, мы его раскопали, положили туда трассу канализации и закопали обратно. Спорных моментов много, но мы готовы провести работы по «возрождению» болота. Нет никаких сложностей для того, чтобы сделать что-то хорошее для уток и гусей. Мы готовы арендовать эту землю, даже купить ее. Ситуация другая – птицефабрика просто не хочет, чтобы мы подключились.

— Трубы у вас изъяли?

— Да, и это будет поводом для отдельного иска, потому что это неправомерное завладение чужим имуществом. Нам эту трубу так и не вернули. Это напоминает феодальное право в Средние века – что на землю упало, то принадлежит феодалу. Но это не сочетается с Гражданским кодексом и действующим хозяйственным правом.
Я считаю, что вся эта ситуация, когда микрорайон просто отключили без затей от коммуникаций, выпадает из здравого смысла. За что борется птицефабрика, не очень понятно. Если посмотреть на технологическую сторону процесса, то мы увидим, что птицефабрика в нас заинтересована. Потому что птичье гуано является преимущество кислотным. А люди производят щелочные сточные воды, потому что они пользуются мылом, шампунем. Две эти среды друг друга нейтрализуют, а чем нейтральнее среда, тем дольше живут коммуникации. Думаю, соображения птицефабрики носят не экономический характер.

— Какие планы по строительству объектов микрорайона?

— На сегодня строятся два дома, второй дом мы в апреле закроем под крышу. Первый дом частично отстроен, но строительство законсервировано. По поводу него мне сейчас сложно давать прогноз, мы также будем делать ревизию, посмотрим, сколько стройматериалов завезено на площадку и сколько еще нужно. Но эти два дома мы однозначно будем запускать в 2011 году. Осенью я планирую начать массовую продажу квартир. В настоящий момент это делать некорректно. До того, как будет план, опирающийся на согласованные работы по коммуникациям, привлекать дополнительных физических лиц, брать на себя обязательства было бы неэтично.

— Какая работа ведется с дольщиками?

— Мы с ними регулярно встречаемся, у них есть вопросы, на которые у меня есть ответы или пока нет, но я очень им благодарен, что они их задают, потому что над какими-то вещами мы еще не задумывались. Кого-то сильно беспокоят сроки, проблема коммуникаций или вопрос соседей. К сожалению, большая часть дольщиков из тех, с кем я встретился, новички в долевом строительстве и у них много иллюзий на эту тему. 80% строек, которые были начаты в Омске вместе с нашим проектом, в настоящий момент заморожены, а наша идет. Мы будем выпадать из сроков, но только потому, что нас отключили от коммуникаций. Большая часть дольщиков сегодня сосредоточена в одном доме. Есть несколько дольщиков в том доме, который мы сейчас не строим, и я склонен пойти людям навстречу и перевести их в объект, который первым будет пущен в эксплуатацию.

— Офис застройщика также переехал на новое место?

— Офис ООО «НСТ» находится по улице 21-й Амурской. То помещение в центре города, на котором висела вывеска «Врубелево», мне предложили арендовать за 160 тысяч рублей в месяц. Я отказался. Я считаю, что это непозволительные траты, это дикие цены для Омска. Во-вторых, думаю, дольщики бы не одобрили такое использование средств. Тот офис, в котором мы сейчас сидим, будет обходиться в 25 тысяч рублей. Разница в год составляет 1,5 млн рублей. Безусловно, у нас будет офис и в центре, но не на таких условиях.
Место моей личной регистрации – Москва, но сейчас я практически живу в самолете, поскольку много вопросов приходится решать и в Омске, и в столице.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/05/17/217186