«Я была в шоке, начала возмущаться, зачем он подбросил нам эти гранаты. Взяла их в руки они оказались теплыми»

Дата публикации: 04 мая 2011

28 апреля в Омском областном суде продолжилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении «авторитетного омского предпринимателя» Олега СПИРИДОНОВА (ранее дважды судим). Его обвиняют в убийстве другого омского предпринимателя — Юрия СУПРУНА (п. п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), а также в подстрекательстве и пособничестве в организации поджога развлекательного комплекса «Золотая скала» (по ч. ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ). Вместе со СПИРИДОНОВЫМ на скамье подсудимых находятся еще пять человек, среди которых Сергей ГОРДЕЕВ (ранее не судим) — он много лет работал управляющим директором профилактория «Восход» (по ч. ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ). В этот день были допрошены свидетели по эпизоду, связанному с убийством СУПРУНА.

«На Пушкина, 138 меня пристегнули наручниками к гире»
Из рассказа оперуполномоченных Управления уголовного розыска криминальной милиции УВД по Омской области ( ул. Пушкина, 138) стало известно, что один из подсудимых — Сергей АСЫЛБАЕВ, которого обвиняют вместе со СПИРИДОНОВЫМ в убийстве СУПРУНА, на предварительном следствии изменил свои первоначальные показания. Сначала, как только его задержали, он признался в том, что совершил убийство предпринимателя совместно со СПИРИДОНОВЫМ, но потом, после общения с адвокатом, начал утверждать, что вынужден был убить СУПРУНА, причем сделал это в одиночку, защищая свою жизнь и жизнь СПИРИДОНОВА, так как СУПРУН якобы напал с пистолетом на СПИРИДОНОВА. По мнению оперативников, АСЫЛБАЕВ сделал это под давлением авторитетного СПИРИДОНОВА для того, чтобы помочь ему избежать ответственности и самому понести за содеянное менее суровое наказание — пойти не по п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 (Убийство из корыстных побуждений или по найму группой лиц по предварительному сговору — наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью) УК РФ, а всего лишь по ч. 1 ст. 108 (Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны — наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок) УК РФ. К такому выводу оперативники пришли после проведения по заданию следователя ОРМ в отношении АСЫЛБАЕВА, направленных на выяснение того, какие из его показаний являются правдивыми.

Сам же АСЫЛБАЕВ пожаловался суду на то, что оперативники не предупредили его о том, что в отношении него проводятся какие-либо ОРМ, что все записывается на скрытую видеокамеру. По словам АСЫЛБАЕВА, он просил милиционеров предоставить ему адвоката, однако в этом ему отказали:

— Ваша честь, меня привезли на Пушкина, 138 и пристегнули наручниками к гире. Оказывали на меня психологическое давление, избивали, заставляли подтвердить показания о том, что убийство совершал совместно со СПИРИДОНОВЫМ. В случае моего отказа обещали мне «райскую жизнь» в СИ-3, что я узнаю там все самое страшное, что только возможно в СИЗО. Я требовал адвоката, но мне отказали. Вот такую плотную работу проводили со мной сотрудники милиции. Я не хотел в СИ-3, потому вынужден был на следствии оговорить СПИРИДОНОВА. После данных ОРМ я написал жалобу на сотрудников милиции.

Адвокат Татьяна ФИРСОВА. Вы УПК РФ в вузе вообще изучали? АСЫЛБАЕВ на момент проведения вами ОРМ уже находился в процессуальном статусе обвиняемого и у него были определенные права, например на адвоката, а вы их нарушили.
Замначальника УГРО Алексей ПОПОВ. Права АСЫЛБАЕВА не были нарушены, потому что мы руководствовались в своих действиях ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и поручениями следователя.
ФИРСОВА. Что означает ваша фраза «авторитетный СПИРИДОНОВ»? Вы что хотите сказать, что мой подзащитный возглавляет какие-то преступные группировки?
ПОПОВ. По материалам, которые у нас имеются, СПИРИДОНОВ проходит как авторитет. Информация о группировках не подлежит разглашению — сделайте письменный запрос в наши органы и вам ее предоставят.

«Оперативники подбросили к нам на балкон гранаты»
В этот же день в качестве свидетеля согласилась дать показания жена обвиняемого авторитетного предпринимателя Ольга СПИРИДОНОВА — учредитель сети аптек «Корона». По ее словам, 20 декабря 2009 года в их с мужем пятикомнатной квартире с тремя балконами, расположенной в центре города, проводился обыск. Его делали аж 12 сотрудников правоохранительных органов в присутствии двух понятых, которые, как заметила, СПИРИДОНОВА, выглядели как наркоманы и она якобы даже давала им обезболивающие таблетки.

— Так как квартира у нас очень большая и обыск мог затянуться надолго, я предложила оперативникам снять верхнюю одежду, но один из них отказался и продолжал ходить по дому в пуховике. Осмотрев дом, ребята сказали, что все чисто, что ничего противозаконного не нашли. Как вдруг парень, что был в куртке, повторно вышел на балкон и в этот раз принес уже оттуда две боевые гранаты. Я была в шоке, начала возмущаться, зачем он подбросил нам эти гранаты. Взяла их в руки — они оказались теплыми, что подтвердила одна из понятых, хотя, как утверждают оперативники, гранаты пролежали долгое время на балконе на морозе. Я написала заявление о том, что гранаты нам подбросили, — пояснила Ольга СПИРИДОНОВА.

«СПИРИДОНОВ признался мне в убийстве СУПРУНА»
Как выяснилось, один из свидетелей — гендиректор ООО «Снабмедцинк» Григорий ГРИГОРЬЕВ сообщил, что СПИРИДОНОВ угрожал ему гранатой. ГРИГОРЬЕВ подыскивал покупателей для своего нефтяного компрессора стоимостью около 90 млн рублей. СПИРИДОНОВ предложил свести его через своего знакомого СИМОНОВА с предпрнимателем СУПРУНОМ, у которого был выход на участников нефтяного бизнеса, заинтересованных в таком оборудовании. В один из дней СПИРИДОНОВ и СУПРУН приезжали в офис к ГРИГОРЬЕВУ для переговоров, что было зафиксировано на видеокамеры слежения, установленные в холле. Через некоторое время, по словам ГРИГОРЬЕВА, СПИРИДОНОВ вечером приехал к нему домой, сказал, что СУПРУНА завалили и, что накануне перед этим он видел, как неизвестные ударили СУПРУНА около ТК «Каскад» — СПИРИДОНОВ якобы довозил СУПРУНА к торговому комплексу, так как последний опаздывал на встречу с какими-то людьми. А через день СПИРИДОНОВ, как утверждает ГРИГОРЬЕВ, приехал к нему уже на работу — они разговаривали в машине у СПИРИДОНОВА, где последний сказал, что вместе с Александром убил СУПРУНА, поэтому ГРИГОРЬЕВ должен стереть видеозапись с камер слежения, сделанную в тот день, когда они с СУПРУНОМ приходили в офис к ГРИГОРЬЕВУ:

ГРИГОРЬЕВ. СПИРИДОНОВ, ваша честь, показал мне боевую гранату, которую он достал из своего кармана. Я расценил это как угрозу в свой адрес, если не сотру видеозапись и расскажу кому-нибудь про то, что СПИРИДОНОВ признался мне в убийстве СУПРУНА.
Адвокат ФИРСОВА. Почему же вы, свидетель, сразу не рассказали сотрудникам правоохранительных органов о признании СПИРИДОНОВА, ведь об этом вы упоминаете в своих показаниях уже гораздо позже?
ГРИГОРЬЕВ долго не мог ответить на этот вопрос, ссылаясь на то, что якобы не помнит уже, почему не сообщил сразу, но в конце концов, после того как суд напомнил ему об ответственности за дачу ложных показаний, ответил, что просто-напросто боялся СПИРИДОНОВА.

— ГРИГОРЬЕВА, ваша честь, оперативники заставили дать показания против меня. Я ему не угрожал ни гранатой, ни чем-либо другим. Признаний никаких об убийстве СУПРУНА я ему не делал. Гранаты мне домой подбросили сотрудники милиции, проводившие обыск, — обратился к суду со скамьи подсудимых Олег СПИРИДОНОВ.

«Мне дали 2 дня для сбора денег»
— Ваша честь, я сказала следователю, что на балконе велась скрытая видеозапись, где видно, как сотрудник милиции подбрасывает туда гранаты, и что эту запись я собираюсь отправить в Генпрокуратуру. Через некоторое время мне на сотовый позвонил мой муж Олег, который находился в СИЗО, и попросил не усугублять его положение и никуда видеозапись не отправлять. Сказал, что ему и без записи очень плохо сидеть в СИЗО. На следующий день во время свидания в СИЗО Олег сказал мне, что говорил по телефону, который ему в камеру принес начальник областного угро Валерий КАЛГАНОВ. А еще до того, как у нас в квартире проводился обыск, меня пригласли на прием и просили у меня 8 млн рублей за то, чтобы Олега перевели из обвиняемых в свидетели. Я не смогла выполнить эту просьбу, так как мне дали на это всего два дня — у меня не было таких денег, — рассказала суду Ольга СПИРИДОНОВА.

Кроме того, СПИРИДОНОВА сообщила суду, что в СИЗО ее мужу выбили зубные протезы. Это подтвердил ей врач, которого она приглашала в СИЗО для осмотра Олега СПИРИДОНОВА. А также на шее мужа она заметила большой шрам, хотя Олег объяснил ей, что якобы порезался, когда брился.

«Это СУПРУН первым наставил пистолет на моего мужа»
СПИРИДОНОВА сообщила суду, что имеется свидетель, который непосредственно наблюдал драку между АСЫЛБАЕВЫМ и СУПРУНОМ, в результате которой погиб последний. Это некий охранник СНТ «Заря-3» по имени Михаил, который в тот день якобы сторожил строительный склад, расположенный на территории СНТ. Однако, по словам СПИРИДОНОВОЙ, этого свидетеля уже успели обработать сотрудники милиции:

— Его привезли на Пушкина, 138, избили там, надели мешок на голову, заставили изменить показания. А ведь он наверняка видел, что это СУПРУН первым наставил пистолет на моего мужа, а АСЫЛБАЕВ просто обезвредил его, защищая свою жизнь и жизнь моего мужа. Так рассказал мне о произошедшем Олег, и я ему верю.

«КВ» будут следить за ходом разбирательства.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/05/17/496563