Мэрия отстояла землю под «Омским привозом»,

Дата публикации: 04 мая 2011

Арбитражный суд 20 апреля отказал в удовлетворении требования Главного управления по земельным ресурсам Омской области (ГУЗР) о признании отсутствующим права муниципальной собственности на земельный участок площадью свыше 3,4 гектара в районе ярмарки «Омский привоз». Решение вступит в силу в течение месяца, если в этот же срок не будет обжаловано в апелляции.
В процессе было выяснено, что основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок послужило решение малого совета Омского областного совета народных депутатов от 24.12.1992 г. «О передаче предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность г. Омска». Документ касался передачи городу ДРСУ-4, на балансе которого находился Фрунзенский мост. Однако в приложении к этому решению отсутствуют объекты недвижимости, расположенные на спорном участке. Следовательно, по мнению ГУЗР, этот документ не является основанием для регистрации права муниципальной собственности на землю.
Как установил суд, несколько лет назад под Фрунзенским мостом был сформирован неразграниченный по собственности земельный участок, впоследствии разделенный еще на три участка, включая спорный.
В 2003 году городской департамент недвижимости передал в аренду тогда еще муниципальному унитарному предприятию Ярмарочный комплекс «Омский привоз» сроком на пять лет ряд площадей под организацию универсального открытого рынка. В 2004 году все права и обязанности арендатора перешли к ООО «Омский привоз». Но с 1 июля 2006 года после раздела территории арендодателем трех участков стало выступать ГУЗР, на двух из них стоят здания КПП, находящиеся в собственности «Омского привоза». А третий, спорный земельный участок, по мнению суда, необходим для эксплуатации и содержания Фрунзенского моста.
В декабре 2009 года УФРС по Омской области зарегистрировало право собственности за городом Омском на спорный земельный участок площадью 34 454 кв. метра по ул. Березовской, 19. Это право и оспаривало ГУЗР. При этом право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества в этом месте — мост «Фрунзенский», истец не оспаривал.
Суд в итоге решил, что, в соответствии с нормами федерального законодательства, спорный земельный участок, расположенный под муниципальным объектом недвижимости, относится к муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Западная часть этой территории используется для размещения и эксплуатации автомобильного путепровода. В восточной части расположен временный оптово-розничный открытый рынок ООО «Омский привоз».
— Мы были уверены в своей правоте, потому что на этом участке расположен муниципальный объект – путепровод, всем известный Фрунзенский мост, — рассказал «КВ» первый заместитель директора департамента имущественных отношений администрации города Вадим МЕРЕНКОВ. — Поэтому было бы странным, если бы этот участок у нас забрали из муниципальной собственности. Объект повис бы в воздухе над чужой землей. Мы будем исполнять решение – требовать возврата договора и перевода всех платежей на администрацию города. С арендатором мы уже встречались и намечали мероприятия по приведению в соответствие договора аренды. Потому что уже есть факты изменения дислокации объектов на этом участке, и на нем возникли сооружения, оформленные в собственность. Кроме того, мы предъявили иск о взыскании с ГУЗР денежных средств, которые были получены за время, на наш взгляд, незаконного нахождения договора в ГУЗР. Муниципальный бюджет этих денег недополучил, и мы к областному бюджету эти требования просто обязаны предъявить.
Добавим, что иск департамента к ГУЗР о взыскании был принят арбитражным судом 4 марта. В нем заявлена сумма 871 723 рубля 79 копеек неосновательного обогащения за период с 1 января 2010 года по 31 января 2011 года.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/05/17/meriya_otstoyala_zemlyu_pod_omskim_privozom_